Цены на основные орехи, используемые в кондитерской отрасли, остаются очень высокими

5 Июня 2015
Цены на фундук и миндаль — два основных вида орехов, используемых кондитерами при производстве шоколада, конфет, орехово-шоколадных паст и прочих шоколадных изделий, остаются на самых высоких уровнях с начала этого года. По данным участников отрасли, тонна турецкого фундука в середине мая стоила от $14 500 до $15 000 за тонну, а тонна калифорнийского миндаля - $9 500 в местах произрастания. По оценкам игроков, это беспрецедентно высокие цены за последние несколько лет. Так, еще в конце 2013 года цены на турецкий фундук были на уровне $6 700-6 800 за тонну, на миндаль - на уровне $8 500 за тонну.

Холодная весна 2015 года снова может негативно сказаться на сборах фундука в Турции. И это может быть уже второй подряд неурожайный год. В Калифорнии на урожай может сильно повлиять недостаток дождей.

Турция - крупнейший поставщик фундука в мире, на нее приходится 70% всего мирового производства этих орехов, оцениваемого в 2,8 млрд евро. В 2014 году в Турции было собрано 320 000 тонн фундука, хотя сначала ожидали 800 000 тонн, а затем с обострением ситуации 540 000 тонн. По прогнозам игроков, в 2015 году, возможно, урожай составит около 500 000 тонн. Другими крупнейшими производителями фундука являются Италия, США, Азербайджан и Канада.

В Калифорнии производится около 80% мирового объема миндаля. В мае 2015 года федеральные власти США прогнозировали снижение сборов миндаля в текущем году на 1% - до 1,85 млрд фунтов (839 146 тонн) и на 9% по сравнению с рекордным урожаем 2011 года (2,03 млрд фунтов или 920 792 тонн).

«Рентабельность российского кондитерского производства и так сильно упала из-за девальвации рубля и роста цен на сырье. Высокие цены на фундук и миндаль могут привести к тому, что производители будут сокращать ассортимент продукции с их использованием. — Отмечает исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. — Кроме того из-за действующего запрета на ввоз сырого миндаля из США и стран Евросоюза, российские производители вынуждены закупать уже его в переработанном виде, что значительно дороже».
Марина Венгерова
Центр исследований кондитерского рынка