Павел Скурихин предложил новые подходы к развитию зернового рынка РФ

8 Июня 2009
Сложившаяся система зернового экспорта не соответствует агропромышленному потенциалу России – об этом в своем докладе на Всемирном зерновом форуме в Санкт-Петербурге рассказал председатель совета директоров Группы компаний «Сибирский аграрный холдинг» Павел Скурихин. Основная идея нового подхода к развитию российского зернового рынка, предложенная г-ном Скурихиным – это стимулирование в каждом сельскохозяйственном регионе РФ производства растениеводческой продукции, ориентированной на уникальные требования выбранных зарубежных рынков.

Группа компаний «Сибирский аграрный холдинг» (САХО) входит в число крупнейших компаний АПК России, обрабатывает земли в Сибирском, Центральном, Приволжском и Южном федеральных округах. САХО развивает федеральную сеть хлебозаводов «Хлебница», которая на сегодняшний день включает 19 действующих предприятий в Сибири, на Алтае, Поволжье и Центре России. В структуру холдинга входят собственные предприятия по хранению и переработке зерна, химический завод «САХО-Химпром», ряд других промышленных и сервисных предприятий АПК.

Инициатором проведения Всемирного зернового форума (World Grain Forum), состоявшегося в Санкт-Петербурге 6-7 июня, выступил Президент РФ Дмитрий Медведев. Непосредственное участие главы государства в подготовке и проведении форума обеспечило беспрецедентный уровень представительности. В работе конференций и бизнес-форумов ВЗФ принимали участие министры сельского хозяйства и продовольствия разных стран, руководители крупнейших международных агропромышленных и зернотрейдинговых компаний, главы ведущих финансовых институтов.

Председатель совета директоров САХО выступал одним из ключевых докладчиков в рамках бизнес-форума «Мировая торговля зерном: новые вызовы, риски, возможности». В своем выступлении на тему «Новые подходы к развитию российского зернового рынка» Павел Скурихин отметил, что потенциал российского АПК позволяет в достаточно ограниченные сроки значительно увеличить производство зерновых с тем, чтобы продавать за рубеж до 59 млн. тонн зерна в год. Но для того, чтобы такие объемы экспорта стали реальностью, необходимо внедрять новые подходы к производству зерна. В первую очередь, речь идет о готовности производителей учитывать уникальные требования к зерну, которые предъявляют конечные потребители на зарубежных рынках. «Практический опыт САХО показывает: готовность производить востребованную продукцию, отвечающую уникальным требованиям контрагентов – главное конкурентное преимущество», - подчеркнул г-н Скурихин.

Вместе с этим председатель совета директоров САХО отметил необходимость значительных преобразований в сфере инфраструктуры для экспорта зерна внутри России. Наиболее важными направлениями развития здесь является строительство новых мощностей для хранения и перевалки зерна, оптимизация логистики и сближение российской системы оценки качества зерна с международными стандартами.
Департамент массовых коммуникаций и корпоративного развития САХО
САХО
8-383-334-08-20,
abk@saho.ru
www.saho.ru