В 2009 году потребление замороженных полуфабрикатов вернется на уровень 2004-2005 гг.

14 Апреля 2009
По оценке «Экспресс-Обзор», в 2009 году потребление замороженных полуфабрикатов вернется на уровень 2004-2005 гг. Основной причиной станет снижение платежеспособности населения и уменьшение темпов роста рынка продуктовой розницы.

В условиях кризиса наиболее востребованным продуктом «заморозки» снова станут пельмени как наиболее традиционное российское блюдо. По сравнению с докризисным 2007 годом доля пельменей в общей структуре потребления по итогам 2009 года увеличится почти на 2 процентных пунктов в натуральном выражении.

Следующий 2010 год станет годом постепенного восстановления всей экономики, возрастут темпы роста реальных доходов населения. Вместе с некоторым увеличением совокупного спроса будет восстанавливаться и потребление замороженных полуфабрикатов, при этом темпы развития будут ниже, чем в докризисные годы.

Стоит отметить, что признаки кризиса на рынке замороженных полуфабрикатов стали заметны уже по итогам 2008 года, когда совокупный объем рынка сократился на 5% в натуральном выражении.

Если рассматривать развитие рынка до кризиса, то на протяжении 2003-2007 гг. он динамично развивался, однако темпы прироста с каждым годом замедлялись: если в 2003 году объем продаж вырос на 13%, то в 2007 – только на 6% в натуральном выражении.

Главными причинами замедления роста являлись насыщение наиболее емкого сегмента замороженных полуфабрикатов – пельменей, а также близость к насыщению другого крупного сегмента - мясных полуфабрикатов и смещение спроса в сторону охлажденных продуктов.

Самым перспективным сегментом на рынке замороженных полуфабрикатов являются готовые блюда. По оценке «Экспресс-Обзор», в 2003-2007 гг. объем продаж готовых обедов рос в среднем на 52% в натуральном выражении.

В 2003-2007 гг. динамично развивался также сегмент полуфабрикатов из мяса птицы: в 2007 году темп прироста потребления составлял 20,5% в натуральном выражении. А в 2008 году рост рынка замедлился почти на 25%.

Одной из особенностей рынка замороженных полуфабрикатов является незначительная доля импорта на рынке. В сегментах блинчиков и пельменей спрос и вовсе полностью обеспечивается продукцией отечественного производства.

Более подробная информация на сайте www.e-o.ru или по телефонам +7(495)921-4331, +7(495)799-1886.
Долгушева Кристина
Экспресс-Обзор
(495) 921-4331, (495) 799-1886,
info@e-o.ru
Рынок замороженных полуфабрикатов 2008-2010 с учетом влияния кризиса