BusinesStat завершил исследование рынка майонеза в России

30 Января 2009
В январе 2009 г. BusinesStat завершил исследование рынка майонеза в России. Рынок майонеза в исследовании был ограничен розничными продажами. В расчеты объемов рынка не включались закупки майонеза в сегменте HoReCa (кафе, рестораны, отели, столовые, кулинарии).

По данным исследования, продажи майонеза в стоимостном выражении упали в 2007 г. по сравнению с 2006 г. почти на 3% при 11,9% инфляции. Однако в 2008 г. стоимостной объем продаж майонеза в России показал чистую положительную динамику: он составил почти 20% на фоне 13,3% инфляции.

Рост стоимостного объема рынка связан с резким повышением цен на майонез. Подорожание было в первую очередь связано с низким урожаем растительного масла в России 2008 г., вызвавшим резкое повышение его закупочных цен. Растительное масло составляет порядка 50% от себестоимости производства майонеза, поэтому их цены тесно взаимосвязаны.
К 2008 г. стало ясно, что потребление майонеза в России достигло своего предела.

Потребительские панели последних лет свидетельствуют о том, что пенетрация майонеза в России составляет почти 100%, то есть практически каждое домохозяйство заявляет о его регулярном потреблении.
Денис Молчан, директор по развитию
BusinesStat
http://businesstat.ru/markets/category/55.html