Инвестиционная программа ОАО «Спартак» стала определяющим фактором развития белорусского рынка кондитерских изделий.

28 Января 2009
«Спартак» и ранее обеспечивал порядка 30% производства сладкой продукции в системе предприятий «Белгоспищепрома». Однако с вводом в эксплуатацию новой технологической линии гомельские кондитеры закрепили за собой безусловное отраслевое лидерство.

В церемонии запуска новой линии 10 декабря минувшего года принял участие премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский. И визит столь высокого гостя был отнюдь не случайным — модернизация производства велась под патронатом правительства.

«План технического перевооружения СП ОАО «Спартак» начинал разрабатываться на местном уровне, но впоследствии приобрел статус государственного инвестпроекта, – говорит генеральный директор Олеся Самсонова. – В результате мы смогли создать уникальный производственный комплекс, не имеющий аналогов в нашей стране. Модернизация была необходима нам как воздух. Старая, давно эксплуатируемая линия по производству батончиков и конфет типа «Ассорти» предельно износилась. Улучшение качества продукции давалось нам все более высокой ценой».

Всего было закуплено около 300 единиц оборудования, которое разместилось на 3,5 тыс. кв. м специально построенного цеха. В сердце комплекса – итальянская автоматизированная формовочная линия OPM. Голландская компания Caotec поставила машины для изготовления пралиновой и кремовой начинок, немецкая Chocotec – для помадной и желейной начинок. Плюс к этому различные упаковочные автоматы и другие дополнительные агрегаты. Итоговая стоимость проекта оценивается в 15 млн долларов.

«Производительность линии – 1000 килограммов в час в зависимости от веса шоколадных изделий, – подчеркивает заместитель генерального директора по производству и технологиям Ирина Жукова. – Но, разумеется, главное здесь не количество, а качество, которое обеспечивает современное оборудование. С учетом его широчайших технических возможностей наши специалисты разработали около 140 принципиально новых рецептур. Любителей сладкого мы порадуем шоколадными конфетами с ягодным пюре, цельными орехами, ликерными, желейными, помадными, кремовыми, карамельными и другими начинками».

Так, в линии «Дары Полесья» появятся батончики весом 50 граммов. Подготовлена к выпуску серия для детей «Дракоша Гоша». Кроме того, зарегистрированы торговые марки Melanie и Konfetoff – эти бренды предназначены для раскрутки преимущественно на внешних рынках. Они логично дополнят популярные у белорусских и зарубежных потребителей коллекции конфет «Стрела», печенья «Московские хлебцы», горького и молочного шоколада, вафель, тортов. Всего в ассортименте «Спартака» -- 389 наименований продуктов.

«В целом маркетинговая политика СП ОАО «Спартак» в 2009 году обещает стать более агрессивной, -- считает первый заместитель генерального директора Александр Данилов. -- Во-первых, региональная товаропроводящая сеть предприятия получает мощную подпитку в виде продуктов европейского качества и возможность серьезно потеснить импорт. Во-вторых, резко расширятся объем и география экспорта. Сегодня «спартаковская» продукция пользуется устойчивым спросом в 18 странах мира, в том числе на рынках с традиционно высокой конкуренцией – в США, Израиле, Германии, России».

Справка

История «Спартака» началась в 1924 году. В январе 1994 года государственная кондитерская фабрика была акционирована, а 29 мая 1998 года реорганизована в совместное предприятие.
«Спартак» – один из крупнейших производителей в Республике Беларусь, выпускающий около 400 наименований кондитерских изделий. За 2008 год их произведено 25 020 тонн, что на 1009 тонн больше, чем за аналогичный период 2007 года. Объемы производства в сопоставимых ценах составили 178 539 млн рублей. Это 110,8% к уровню прошлого года в сопоставимых ценах.
PR-проект CORPO
PR-проект CORPO
www.corpoby.com