Нэфис обвинил Эссен в обмане покупателей

28 Мая 2008
В майонезе «Махеев с лимонным соком» обнаружен уксус

Казанский жировой комбинат, входящий в группу «Нэфис», обратился в Управление ФАС по РТ с заявлением против компании «Эссен продакшн АГ».

Причиной стали рекламные ролики майонеза «Махеев Провансаль с лимонным соком», в которых утверждается, что «Лимонный сок вместо уксуса – отличное решение» и что «Махеев» не содержит уксус, а это здорово».

Центральная специализированная инспекция аналитического контроля Министерства экологии и природных ресурсов Татарстана провела независимую лабораторную экспертизу майонеза методами ионной жидкостной хроматографии и хромато-масс-спектрометрии. Результаты теста доказывают, что уксус в майонезе «Махеев Провансаль с лимонным соком» содержится.

В связи с этим заявитель просит УФАС пресечь недостоверную рекламу, обязать «Эссен продакшн АГ» разместить достоверные сведения о составе майонеза на упаковке, а также привлечь производителя к ответственности за нарушение законодательства о рекламе и защите конкуренции.

По словам главного технолога Казанского жирового комбината Риммы Якуповой, результаты лабораторного анализа были предсказуемы, исходя из здравого смысла:

- Несколько лет назад наша лаборатория целенаправленно занималась разработкой новых видов майонеза, пробуя самые разные ингредиенты. Естественно, майонез с лимонным соком был одной из тех идей, которые лежат на поверхности, ведь именно так многие готовят майонез в домашних условиях. Однако лимонный сок – это очень дорогой ингредиент. Использование его вместо уксуса привело бы к очень высокой себестоимости, а обманывать потребителя мы не вправе. В свой майонез мы, как и абсолютное большинство производителей, добавляем уксус. При этом мы используем специальные методики для смягчения его остроты, обеспечивая тем самым более мягкий, сливочный вкус майонеза.

Согласно расчетам специалистов КЖК, использование в майонезе натурального лимонного сока вместо уксуса увеличило бы его себестоимость более чем на 20 процентов. При этом отпускная цена майонеза «Махеев Провансаль с лимонным соком» практически не отличается от цены «Провансаля» других производителей, в том числе КЖК.

По словам начальника правового управления ОАО «Нэфис Косметикс» Юлии Благиных, компания считает своим долгом воспрепятствовать обману покупателей со стороны «Эссен продакшн»:
- Мы всегда были сторонниками честной конкуренции и считаем, что конкурировать надо в торговом зале, а не в зале суда. Однако никто не должен получать преимущество за счет введения в заблуждение потребителей. Услышав из рекламы про то, что в майонезе «Махеев» содержится лимонный сок вместо уксуса, многие могут подумать, что этот майонез более полезный и более вкусный, чем продукция конкурентов. Соответственно, наносится ущерб интересам КЖК, а также интересам других участников рынка.


Справка о группе «Нэфис»
В состав казанской группы компаний «Нэфис» входит ОАО «Нэфис Косметикс», ОАО «Казанский жировой комбинат» и ОАО «Казанский маслоэкстракционный завод». Группа занимается выпуском товаров массового повседневного спроса: бытовой химии и масложировой продукции.
Группа «Нэфис» является одним из крупнейших рекламодателей на федеральном телевидении. Ей принадлежат такие известные бренды, как «Sorti», «AOS», «BiMax», «Биолан», «Mr.Ricco», «Ласка», «Томаччо» и другие.
Суммарная выручка компаний группы по РСБУ в 2007 году составила порядка 8,07 миллиарда рублей без учета НДС.
Пресс-служба ГК "Нэфис"
ГК "Нэфис"