Агробизнес становится привлекательным для инвесторов

28 Апреля 2008
Эксперты и участники обсуждали вопросы инвестирования в сельское хозяйство, а также проблемы развития малого и среднего бизнеса в АПК региона.
Отвечая на вопрос, от чего зависит успех в сельском хозяйстве, Игорь Картузов отметил следующие факторы:

• узкая специализация (это главный козырь);
• готовность к долгосрочным вложениям;
• уникальная идея.

Говоря о специализации, Игорь Картузов ссылался на европейский опыт: «В Голландии модель агробизнеса выглядит так: производство, переработка, хранение, сбыт или логистика. Каждый из этих этапов – отдельный бизнес. Фермер, занимающийся производством, высаживает семена только тогда, когда переработчик заказал урожай и оплатил его. Он специализируется на производстве. Переработчик передает товар логистам, которые развозят на машинах не только картофель, но и другие культуры. Очень экономно, четко. У нас же пока не так. Несмотря на то, что я специалист по переработке и у меня есть уникальная ниша для развития, я вынужден выстроить весь цикл, всю цепочку сам, потому что не могу найти сырье нужного мне качества. Поэтому я выступаю за узкую специализацию и кооперацию. В этом случае агробизнес становится высокодоходным».

Справка:
ООО «Картофель» занимается производством, хранением, переработкой и доставкой мытых и упакованных картофеля и овощей под торговой маркой «Свежая страна». Компания основана в 1992 г. Основные клиенты - ТС «Ашан», «Монетка», «Гроссмарт», «Звездный» и др.
Мария Боровикова
ООО «Картофель» (ТМ «Свежая страна»)
m.borovikova@gmail.com