"СИБИРСКИЙ БЕРЕГ" подвел итоги 2007 года

3 Марта 2008
Крупнейший российский производитель снеков – компания «Сибирский Берег» планирует в 2008 году увеличить оборот до 300 млн. долларов (c НДС), повысить прибыльность и укрепить лидерские позиции в отрасли за счет усиления позиций существующих брендов, вывода на рынок новых продуктов, открытия производств и расширения территории сбыта.
Сегодня Компания «Сибирский Берег» (ТМ «Кириешки», «Компашки», «BEERka», «FAN», «Чипсоны») занимает ведущие позиции на российском рынке снеков, прирост оборота компании к результатам 2006 года составил около 20% (по факту около 260 млн. долларов).
Деятельность компании в 2007 году была направлена на укрепление ведущего положения компании на рынке России и стран СНГ. Это произошло за счет усиления позиций компании в сегментах сухариков и натуральных закусок, расширения географического присутствия в странах Азии, развития собственных производств в России, Узбекистане, Китае и Австралии, повышения эффективности управления компанией.
Говоря о результатах оперативной деятельности, прежде всего, необходимо отметить сохранение лидерских позиций компании в сухарном сегменте. Главным условием, обеспечившим этот успех, стало развитие ТМ «Кириешки Light». Высокое качество продукта, продуманная маркетинговая политика и уверенные действия в продажах сделали новые сухарики весьма популярными среди потребителей. По итогам года «Кириешки Light» прирастили свою долю до 6% на рынке сухариков (по данным ритейл-аудита "AC Nielsen"). Продукция компании занимает сегодня около 50% российского рынка сухариков, «Сибирский Берег» - абсолютный лидер на этом сегменте, и будет и впредь развивать это направление.
Интересны показатели в другом приоритетном для компании сегменте, ТМ «BEERka» в 2007 году показала рост оборота 50%, а по итогам года доля марки на рынке упакованных морепродуктов России составила 14% (по данным ритейл-аудита "AC Nielsen"). Сегмент натуральных закусок продолжает расти впечатляющими темпами, «Сибирский Берег» намерен увеличить в нем свою долю в 2008 году до 20%. Для увеличения маржинальности продукта в середине 2008 года планируется запуск собственного производства натуральных закусок в Китае. Сегодня компания уже владеет акциями одного из китайских заводов, который поставляет в Россию сушеные рыбу и кальмары.
Компания продолжит работу по дальнейшему развитию бренда «BEERka» в соответствии с потребительскими предпочтениями. В конце 2007 года рыбная линейка марки пополнилась новыми продуктами, под ТМ «BEERka GOLD» выпускается сушеный лосось, камбала и вобла. Другой новый продукт компании под ТМ «BEERka» - жареные и соленые орехи, - арахис и фисташка, компания вкладывает средства в развитие этого направления и намерена в 2008 году удвоить продажи орехов.
В начале прошедшего года начались продажи снеков компании в Австралии. Пита-чипсы «Pitos», которые выпускает завод компании в Мельбурне, сегодня представлены во всех крупных супермаркетах «зеленого» континента. Австралия стала первой страной в дальнем зарубежье, куда компания вышла с продуктами и брендами, специально разработанными именно для этой территории.
Другой крупный производственный проект 2007 года, - открытие сухарного завода в Узбекистане. Республика имеет очень хороший потенциал: рынок снеков здесь активно развивается.
Инвестиционная деятельность компании в 2007 году была частично профинансирована за счет привлечения средств на публичном рынке ценных бумаг, компания успешно разместила облигационный займ на 1,5 млрд. рублей.
По словам генерального директора компании Александра Ладана, главной задачей компании на 2008г. является увеличение прибыльности и рост объема продаж. Добиться этого компания планирует за счет увеличения объемов продаж в центральном регионе России, в Азии и Австралии, сконцентрировав свои усилия в сегментах сухариков, натуральных закусок, а так же развивая продажи орехов, чипсов и семечек.
Лыкин Константин
ЗАО Управляющая компания СБ
+73832360000,
pr@sibbereg.ru
www.sibbereg.ru