Каталоги товаров: как захватить внимание потребителя печатной продукцией в эпоху интернета?

4 Сентября 2024
До 2020 года люди оформляли заказы в интернет-магазинах неохотно. Причиной тому было слабое представление о товарах: плоская картинка и текстовое описание с трудом воспроизводили размеры, фактуру и другие особенности. С появлением возможности 3D-обзора и добавления видео все значительно изменилось – демонстрация стала более наглядной, а поток заявок стабильным. И казалось бы, подобные новшества должны были уничтожить рекламные каталоги, как маркетинговый инструмент. Но этого не произошло. Напротив, к печатному формату обратились даже такие гиганты, как Amazon и eBay. Так в чем же сила печатной продукции?

Преимущества печатных каталогов

Рынок перенасыщен предложениями. Поэтому и покупатели нередко «срываются с крючка» по самым банальным причинам. Например, они добавляют заинтересовавший их товар в избранное. А вместе с ним туда же направляются и десятки других. В итоге список не пролистывается и человек напрочь забывает о своем интересе. Изготовление каталогов – более выигрышный вариант, при котором покупатель несколько раз просмотрит информацию и обязательно вернется к заинтересовавшему его предложению.

Есть у печатной продукции и другие достоинства:

•    Осознанность. Если в интернете или наружной рекламе у человека минимум времени на размышления, то с каталогом он может спокойно обдумать покупку в течение недели или даже месяца. Это дает огромное преимущество производителям дорогих товаров – мебели, домов, автомобилей, где покупатель вынужден «взять паузу» на размышления.

•    Цветопередача. При онлайн-заказах легко ошибиться с оттенком, поскольку он зависит не только от картинки, но и от настроек монитора. В итоге покупатели разочарованно пишут, что им прислали вещь в цвете грейдж вместо миндального или бордо вместо бургунда. И даже если кому-то от таких комментариев смешно, рейтинг компании неуклонно падает. Цифровая печать каталогов позволяет в точности передать все оттенки и избавить покупателя от разочарования.

•    Отсроченные перспективы. Даже если покупателю сейчас не нужен ваш товар, наверняка он сохранит глянцевый журнал, а вернувшись к нему позже, обнаружит новые вещи.
•    Мотивация. Печать каталога продукции масштабно используется в сфере косметики и модной одежды. Эстетика завораживает, а изображения подсказывают варианты использования продукции. Это сильно мотивирует к покупке.

•    Брендинг. Некоторые компании, начавшие свой путь с печати каталогов в типографии, теперь известны миллионам людей. В их числе Oriflamme, IKEA, ARGOS и многие другие.


Не стоит отменять и такого достоинства, как полномасштабное изображение. Каталоги помогут туристической фирме лучше продемонстрировать достопримечательности и ландшафты, мебельной фабрике они создадут стильные интерьеры, а в индустрии моды им и вовсе нет равных в показе макияжа, маникюра, цельных образов и аксессуаров.

4 правила создания эффективного каталога

Не каждый каталог интересен покупателю. Причиной тому могут стать скучные технические сведения и откровенно слабые изображения. Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит вложить в разработку каталога разум и душу:

•    Обратитесь к профессиональному фотографу, чтобы собрать качественные изображения продукции.

•    Используйте силу стилизации. Опытный графический дизайнер составит интерьер с вашей мебелью, поместит аксессуары и декор в места их пользования, что поможет покупателю «примерить» вещь к своему дому или образу.

•    Напишите тексты. Каталог с «голой» рекламой не интересен никому. «Заверните» ее в продающие тексты, захватывающие истории и манящие описания.

•    Подберите подходящий формат изготовления. Цифровой способ хорош для небольших тиражей, цветопередачи, пробуждения эмоций, офсетная печать каталогов – бюджетный вариант для большого объема информации.

Полиграфическая компания GR-SPECTR занимается изготовлением печатной продукции уже более 15 лет. Здесь вы найдете менеджеров, маркетологов и дизайнеров, которые помогут «собрать» ваш каталог по крупицам и напечатают тираж в считанные дни. Воспользуйтесь помощью профессионалов для создания эффективного инструмента продаж!
GR-SPECTR
Типография GR-SPECTR
г. Москва, Черницынский проезд, дом 3, строение 3
info@gr-spectr.ru
Печать каталогов в типографии