76% москвичей считают квитанции ТСН и ТСЖ самыми понятными
3 Июля 2024
76% москвичей считают квитанции ТСН и ТСЖ самыми понятными
Москва, 3 июля, 2024, — Эксперты онлайн-платформы для автоматизации управления жилым фондом Doma.ai (компания-партнер Сбера) провели опрос среди жителей 15 УК и 7 ТСЖ/ТСН города Москвы, чтобы узнать, как хорошо москвичи разбираются в своих квитанциях за ЖКХ. Выяснилось, что 76% москвичей удобно читать квитанции ТСН и ТСЖ. Аналогичный показатель среди клиентов цифровых УК с собственными каналами коммуникаций (сайт, приложение) составил 73%. При этом менее половины клиентов (37%) консервативных УК разбираются в их структуре и логике. Опрос проводился за период с 1 января 2023 года по 1 июня 2024 года, был опрошено 1400 респондентов.
Аналитики компании провели опрос среди 15 УК и 7 ТСЖ/ТСН. Респондентами стали собственники недвижимости и арендаторы в московских многоквартирных домах в следующем соотношении: 38% из них — клиенты УК, которые используют цифровые средства коммуникации, 37% — клиенты консервативных УК, а 25% — ТСН/ТСЖ.
Подают ли россияне заявки, чтобы разобраться в квитанциях
Выяснилось, что большинство москвичей (92%) хотя бы раз в жизни обращались в свои УК, чтобы разобраться, как происходят начисления в квитанциях.
При этом только 32% из респондентов, чьи дома обслуживают консервативные УК, отметили, что по их заявкам с ними позднее с ними связались представители УК и смогли проконсультировать и прояснить процесс формирования начислений. В УК, которые используют цифровые способы общения с жителями, этот показатель составил 82%, в ТСН/ТСЖ — 86%.
«По нашему опыту, далеко не все жители понимают, как и за что формируются начисления, потому что нужно потратить довольно много времени, чтобы разобраться в стандартных консервативных квитанциях. Как итог – недостаток информации мешает открытому и честному диалогу с УК и ТСН, а он критически важен для того, чтобы оздоровить отрасль. При этом есть организации, которые уже меняют рынок ЖКХ к лучшему: так, клиенты ТСН и цифровыми УК получают понятную информацию по начислениям, как мы выяснили в ходе исследования — отметила директор по клиентскому сервису Doma.ai Алла Губина.
Doma.ai — онлайн-платформа для автоматизации процессов управления жилым фондом – начиная со сбора платежей до общения с жителями, РСО и государственными органами. Платформа интегрирована в экосистему Сбербанка, доля "Сбера" в компании составляет 78,04%, основателя компании Ильи Сотонина — 21,96%.
ИТ-инфраструктура онлайн-платформы включает в себя платформу и два мобильных приложения – для жителей и технических специалистов, а также внешние сервисы: ЕПС, ГИС ЖКХ, системы биллинга и умного дома.
Москва, 3 июля, 2024, — Эксперты онлайн-платформы для автоматизации управления жилым фондом Doma.ai (компания-партнер Сбера) провели опрос среди жителей 15 УК и 7 ТСЖ/ТСН города Москвы, чтобы узнать, как хорошо москвичи разбираются в своих квитанциях за ЖКХ. Выяснилось, что 76% москвичей удобно читать квитанции ТСН и ТСЖ. Аналогичный показатель среди клиентов цифровых УК с собственными каналами коммуникаций (сайт, приложение) составил 73%. При этом менее половины клиентов (37%) консервативных УК разбираются в их структуре и логике. Опрос проводился за период с 1 января 2023 года по 1 июня 2024 года, был опрошено 1400 респондентов.
Аналитики компании провели опрос среди 15 УК и 7 ТСЖ/ТСН. Респондентами стали собственники недвижимости и арендаторы в московских многоквартирных домах в следующем соотношении: 38% из них — клиенты УК, которые используют цифровые средства коммуникации, 37% — клиенты консервативных УК, а 25% — ТСН/ТСЖ.
Подают ли россияне заявки, чтобы разобраться в квитанциях
Выяснилось, что большинство москвичей (92%) хотя бы раз в жизни обращались в свои УК, чтобы разобраться, как происходят начисления в квитанциях.
При этом только 32% из респондентов, чьи дома обслуживают консервативные УК, отметили, что по их заявкам с ними позднее с ними связались представители УК и смогли проконсультировать и прояснить процесс формирования начислений. В УК, которые используют цифровые способы общения с жителями, этот показатель составил 82%, в ТСН/ТСЖ — 86%.
«По нашему опыту, далеко не все жители понимают, как и за что формируются начисления, потому что нужно потратить довольно много времени, чтобы разобраться в стандартных консервативных квитанциях. Как итог – недостаток информации мешает открытому и честному диалогу с УК и ТСН, а он критически важен для того, чтобы оздоровить отрасль. При этом есть организации, которые уже меняют рынок ЖКХ к лучшему: так, клиенты ТСН и цифровыми УК получают понятную информацию по начислениям, как мы выяснили в ходе исследования — отметила директор по клиентскому сервису Doma.ai Алла Губина.
Doma.ai — онлайн-платформа для автоматизации процессов управления жилым фондом – начиная со сбора платежей до общения с жителями, РСО и государственными органами. Платформа интегрирована в экосистему Сбербанка, доля "Сбера" в компании составляет 78,04%, основателя компании Ильи Сотонина — 21,96%.
ИТ-инфраструктура онлайн-платформы включает в себя платформу и два мобильных приложения – для жителей и технических специалистов, а также внешние сервисы: ЕПС, ГИС ЖКХ, системы биллинга и умного дома.
Последние новости раздела
7 сентября 2024
5 сентября 2024
5 сентября 2024