Айдентика – гарантия узнаваемости бренда

16 Мая 2024

Значок Tesla, шрифт Coca-Cola, бирюзовая упаковка Tiffany – это элементы айдентики бренда, обеспечившие создание успешного и узнаваемого продукта. Опыт показывает, что в эпоху потребительства просто высокого качества становится недостаточно. Чтобы начать продавать, нужно продумать маркетинг, а он начинается именно с идентификации компании.

Особенности

Айдентика – это совокупность визуальных, вербальных, идеологических составляющих компании, которые помогают сформировать первое впечатление, создают целостный образ в глазах потребителей, делают бренд узнаваемым и отделяют его от других. Работает это так: при упоминании названия бренда или торговой марки в сознании человека всплывают соответствующие образы. Например, McDonald's ассоциируется с большой «М» на красном фоне, а забавный кролик – с батарейкой Duracell. При этом важно понимать, что айдентика – это не только набор картинок. Она должна отвечать ценностям бренда, транслировать его идеи, содержать послание целевой аудитории.

Виды айдентики

Различают 2 разновидности айдентики, каждая из которых имеет свои особенности:

  1. Традиционная (классическая) – включает в себя сформированный набор элементов и четкие правила их использования, не допускает изменений, чаще всего используется крупными организациями со сложившимся ассортиментом товаров либо услуг и сетевыми компаниями с большим числом филиалов.

  2. Нетрадиционная (динамическая) – допускает вариативность, однако элементы стиля, по которым можно идентифицировать бренд, сохраняются. Самым ярким примером динамической айдентики является начальная страница Google. Во время праздников на ней появляются тематические дудлы, но образ бренда все равно считывается.

Элементы айдентики

Корпоративная айдентика включает в себя следующие элементы:

  • Цветовая палитра – первое, что бросается в глаза при просмотре рекламы или упаковки продукта. Каждый оттенок вызывает эмоции и ассоциации, выбор цветовых сочетаний зависит от истории, ценностей, позиционирования бренда, его философии. При выборе нужно учесть, на кого нацелены продукты компании и как ЦА будет воспринимать корпоративные цвета;

  • Шрифты – применяются не только на лого, но и на визитках, в POS-материалах, рекламных креативах, веб-баннерах, продукции и даже на сайте. Бывают классическими, рукописными и т. д.

  • Форма – выбирается с учетом направления деятельности и характера компании. Это могут быть базовые и нестандартные геометрические фигуры;

  • Логотип – выступает визиткой, по которой человек идентифицирует ту или иную компанию, считается самой стабильной частью айдентики.

Зачем нужна айдентика?

Айдентика – маркетинговый инструмент, без которого существование бренда в современном медиапространстве становится невозможным. В эпоху сильной конкуренции она нужна не только корпорациям-гигантам, но и представителям среднего или малого бизнеса. Являясь эффективным инструментом для продвижения бизнеса, фирменный стиль выполняет еще несколько задач:

  • Делает компанию заметной для ЦА;

  • Помогает ей выделяться среди конкурентов;

  • Вызывает у целевой аудитории четкие ассоциации с брендом;

  • Усиливает присутствие компании на рынке;

  • Показывает принадлежность бренда к определенной социальной, тематической группе, передает его характер;

  • Формирует доверие и лояльность потребителей;

  • Способствует нативной, органической рекламе;

  • Повышает эффективность рекламных кампаний – особенно новых продуктов/услуг.

https://volga-volga.com