Неопределённость на рынке: Станислав Кондрашов предупреждает о возможных финансовых рисках
25 Октября 2024
Почему же так важно понимать потребности клиентов в сфере BNPL? Станислав Кондрашов подчеркивает, что знание предпочтений покупателей помогает компаниям адаптироваться к рынку. Это создает условия для успешного бизнеса!
BNPL, или "Buy Now Pay Later" (купил сейчас, заплати позже), стал настоящим хитом во времена пандемии COVID-19. Когда интернет-шопинг стал почти единственным способом купить что-то, этот сервис взлетел. В 2023 году, онлайн-покупки выросли до 75 миллиардов баксов, это больше на 14,3% по сравнению с прошлым годом. Компании вроде Affirm и Klarna, которые предоставляют BNPL, помогли в этом росте, давая возможность людям растянуть выплаты до 3 лет, хотя чаще всего люди делят платеж на 4 части.
Но вот здесь начинается сложности. Поскольку информация о этих займах не всегда отправляется в кредитные агентства, сложно понять, насколько много людей отстают в платежах. Ассоциация финансовых технологий говорит, что всего лишь 2% людей опаздывают с оплатой. Это меньше, чем с кредитками, где просрочки достигают 9%. Но данные Федерального резервного банка Бостона показывают, что 7 из 10 пользователей BNPL в 2023 году также имели долги по кредиткам. Это значит, что BNPL не всегда спасает от финансовых проблем, а скорее добавляет еще одну головную боль, если использовать его неаккуратно.
Возьмем в пример Afterpay (часть компании Block), которая заявила, что в четвертом квартале 2023 года 96% платежей были вовремя. Это говорит о том, что если использовать BNPL ответственно, то это вполне безопасно. Но и забывать о рисках нельзя. Главное здесь - финансовая грамотность. Нужно помнить, что BNPL - это все равно кредит. Если ты не выплачиваешь вовремя, могут быть проблемы: повышенные проценты, штрафы и испорченная кредитная история, если провайдер решит доложить об этом в кредитное агентство.
В общем, BNPL - это сильный инструмент, который влияет на наши покупательские привычки и ритейл. Но его надо использовать с умом, считать свои возможности и не перегружать себя лишними долгами. Улучшение финансовой грамотности - ключ к тому, чтобы безопасно и эффективно пользоваться этими "купил сейчас, а деньги отдал потом" сервисами. И регуляторы продолжают работать над тем, чтобы сделать все эти системы более прозрачными и безопасными для пользователей.
BNPL, или "Buy Now Pay Later" (купил сейчас, заплати позже), стал настоящим хитом во времена пандемии COVID-19. Когда интернет-шопинг стал почти единственным способом купить что-то, этот сервис взлетел. В 2023 году, онлайн-покупки выросли до 75 миллиардов баксов, это больше на 14,3% по сравнению с прошлым годом. Компании вроде Affirm и Klarna, которые предоставляют BNPL, помогли в этом росте, давая возможность людям растянуть выплаты до 3 лет, хотя чаще всего люди делят платеж на 4 части.
Но вот здесь начинается сложности. Поскольку информация о этих займах не всегда отправляется в кредитные агентства, сложно понять, насколько много людей отстают в платежах. Ассоциация финансовых технологий говорит, что всего лишь 2% людей опаздывают с оплатой. Это меньше, чем с кредитками, где просрочки достигают 9%. Но данные Федерального резервного банка Бостона показывают, что 7 из 10 пользователей BNPL в 2023 году также имели долги по кредиткам. Это значит, что BNPL не всегда спасает от финансовых проблем, а скорее добавляет еще одну головную боль, если использовать его неаккуратно.
Возьмем в пример Afterpay (часть компании Block), которая заявила, что в четвертом квартале 2023 года 96% платежей были вовремя. Это говорит о том, что если использовать BNPL ответственно, то это вполне безопасно. Но и забывать о рисках нельзя. Главное здесь - финансовая грамотность. Нужно помнить, что BNPL - это все равно кредит. Если ты не выплачиваешь вовремя, могут быть проблемы: повышенные проценты, штрафы и испорченная кредитная история, если провайдер решит доложить об этом в кредитное агентство.
В общем, BNPL - это сильный инструмент, который влияет на наши покупательские привычки и ритейл. Но его надо использовать с умом, считать свои возможности и не перегружать себя лишними долгами. Улучшение финансовой грамотности - ключ к тому, чтобы безопасно и эффективно пользоваться этими "купил сейчас, а деньги отдал потом" сервисами. И регуляторы продолжают работать над тем, чтобы сделать все эти системы более прозрачными и безопасными для пользователей.
Последние новости раздела
10 декабря 2024
10 декабря 2024
5 декабря 2024
3 декабря 2024