Амурфармация: интернет-магазин для крупной фармацевтической сети из края, где гуляет амурский тигр

5 Сентября 2022
«Амурфармация» — старейшая фармацевтическая сеть на Дальнем Востоке с 75+ аптеками в разных городах Амурской области, которая работает в коммерческом и льготном сегментах рынка. Мы создали для компании продвинутый интернет-магазин с нетипичными фишками и интеграциями.


Кастомные настройки импорта

Обычно фармацевтические сети торгуют «со склада», а у «Амурфармации» каждая аптека — своеобразный склад, где нет товаров под заказ. Поэтому сайт должен показывать актуальные остатки по аптекам (складам) в реальном времени — для этого мы настроили обмен между ERP и сайтом каждые 20 секунд. Когда ERP обращается к сайту для передачи остатков, наш кастомный модуль перехватывает ее файл и делит его на несколько пачек, которые отправляются на сервер очередей, где их ждут несколько Service worker-ов. Такая многопоточная схема позволяет импортировать данные на сайт параллельно и сократить время импорта в разы.


Не совсем аптечный дизайн

Через дизайн нам хотелось сломать стереотип, что аптека — это место, куда приходят заболевшие люди. Мы показали «Амурфармацию» как аптеку для жизни — такую, куда можно обратиться не только за лечением, но и за профилактикой в любой ситуации: собираешься ты в отпуск, планируешь беременность или готовишь ребенка к школе. Дизайн выполнен в светлых пастельных тонах с минимумом отсылок к типично аптечным цветовых схемам.

В промоблоке можно показать сразу три баннера с разной информацией — вместо обычного слайдера. Настройки для баннеров максимально гибкие: можно привязать к ним таргетинг, управлять расписанием показа, отслеживать отклик пользователей. В админ-панели строятся графики маркетинговой статистики.

Фишки Амурфармации — расшифровка рецептов и готовые наборы аптечек на все случаи жизни. Эти преимущества отражены уже во втором блоке главной страницы.


Умная доставка онлайн-заказа

Поскольку в фарм-индустрии существуют ограничения на доставку товаров (рецептурных или с особыми условиями хранения), мы предусмотрели два сценария:
— заказ и самовывоз всех препаратов, при этом возможность оплаты и заказа доставки на сайте пропадает;
— заказ доставки тех препаратов, для которых она разрешена — для этого предусмотрены два вида оплаты; при этом остальные товары остаются в корзине и их можно забрать самовывозом.


Умный поиск и подбор аналогов

Поиск работает на ElasticSearch, понимает опечатки и ошибки, предлагает подсказки даже на неверной раскладке клавиатуры. На странице результатов поиска есть фильтр, который помогает упорядочить результаты, когда их слишком много. Киллер-фича — подбор аналогов препаратов по действующим веществам: это удобно для дорогостоящих препаратов — система может подобрать более бюджетный дженерик. А для препаратов, которых не оказывается в наличии, сайт может предложить аналоги прямо в корзине. Цены на аналоги выводятся сразу в карточках товаров.


Что еще

Бонусную систему заказчика мы внедрили на сайт, создав для нее личный кабинет: пользователь видит историю всех своих заказов и начисленные бонусы.

Вместо устаревшего мобильного приложения сделали адаптив дизайна — максимально приближенный к мобильной версии, чтобы им было удобно пользоваться одной рукой.


Переезд со старого сайта на новый был сложной задачей — требовалось перенести более 50 Гб данных и не потерять при этом вновь поступающих заказов. Мы рассчитали время на перенос, развернули новый сайт, выбрали часы, когда на сайте наименьшее количество посетителей, заранее провели тестовый импорт, чтобы избежать любых накладок. После этого осталось только забрать данные со старого сайта и сразу же переключить домен — и данные переехали на новый сайт.