Исследование ЕМС: Поколение информации изменит бизнес в России

22 Апреля 2015
Корпорация ЕМС (NYSE: ЕМС), мировой лидер в сфере ИТ, поставщик решений модели «ИТ как услуга» (ITaaS), представила результаты собственного исследования* «Information Generation». Исследование выявило ключевые бизнес-технологии, необходимые всем компаниям, чтобы идти в ногу с Information Generation, не только в России, но и в 17 странах мира.

Согласно результатам исследования, к 2024 году нас ожидают крупные изменения в экономике, технологиях, потреблении и защите информации – мы будем жить в обществе, полностью управляемом информационными потоками. Information Generation – современные пользователи, привыкшие получать доступ к неограниченным массивам данных, используя клавиатуру компьютера или тач-скрин мобильного телефона, возможности круглосуточной и повсеместной связи, доступ с большего числа устройств и всё более уникальный, персонифицированный пользовательcкий опыт. Коммуникацию в бизнесе эти пользователи строят по-иному. Используя опыт 3600 топ-менеджеров из 18 стран, исследование ЕМС объясняет ожидания растущего поколения клиентов.

Почти все опрошенные топ-менеджеры (96%) считают, что новые технологии навсегда изменили правила ведения бизнеса. 93% отмечают, что недавние технологические достижения кардинально меняют ожидания клиентов. По данным исследования, основными технологическими трендами, которые влияют на поведение клиентов являются: «большие данные» (43%), автоматизация (37%) и кибербезопасность (36%). Наибольшие изменения новые информационные реалии оказывают на страховой бизнес (77%), здравоохранение (70%) и финансовый сектор (69%). Не так существенно информация влияет пока на сектор промышленности (67%) и нефтегазовую отрасль (58%).

Руководители компаний определили 5 ключевых свойств бизнеса, каждое из которых основано на информации и необходимо, чтобы совершить прорыв:
1. Предвидеть новые возможности на рынке
2. Демонстрировать прозрачность и ответственность бизнеса
3. Оперативно внедрять инновации
4. Персонализировать общения пользователя с компанией
5. Работать в режиме 24 на 7

В ближайшем будущем потребители смогут лучше контролировать доступ к частной информации. Понимание поведения пользователей стоит на 1-м месте для российских компаний при анализе данных. Это отвечает глобальному тренду: большинство стран также стремятся использовать информацию в первую очередь для предложения клиентам персонализированного контента. Китай и Россия ощущают наибольшее влияние технологических трендов, По способности к быстрому внедрению инноваций рынок Россия стоит на первом месте в регионе ЕМЕА. Но только 23% российских руководителей признаются, что их стратегия развития в достаточной степени прогрессивна.

Главными сдерживающими факторами на пути к эффективному использованию данных становятся риски безопасности и нехватка собственной экспертизы. Для России препятствием является недостаток финансирования. В вопросе «как повысить инновационность компаний», главным решением российские топ-менеджеры называют «стимулирование сотрудников предлагать новые идеи» (48%), «умение мыслить более масштабно» – 43%, «улучшение взаимодействия между разными отделами» – 40%. Отметим, что Россия вместе с Индией, Южной Африкой и Швейцарией являются единственными странами, где поощрение сотрудников к созданию новых идей может значительно ускорить процесс внедрения инноваций и улучшить бизнес-показатели компании.

Ценность в новом мире сместится с продуктов и услуг на создаваемую ими информацию. Неодушевлённые предметы вокруг нас «подключатся» к сети и вступят во взаимодействие между собой и людьми. Тем не менее бизнесмены, участвовавшие в опросе, признают, что очень немногие компании используют принципы нового бизнес-мышления эффективно и на всех уровнях. Только 12% могут предвидеть новые рыночные возможности, 9% оперативно внедряют инновации, 14% демонстрируют прозрачность бизнеса, 11% предоставляют персонализированные решения для клиентов, 12% работают в режиме реального времени.

«Потребители требуют большего от организаций, с которыми они взаимодействуют. – говорит Дэвид Гульден (David Goulden), генеральный директор EMC Information Infrastructure. Компании, «рождённые облаками», уже задают новый образ жизни, а зрелые компании вынуждены пересмотреть свои стратегии и адаптироваться к новым требования потребителей. Для тех, кто видит себя в новом мире, процесс преобразований должен быть сфокусированным, целенаправленным и охватывать все уровни компании».

*Методология исследования

Исследование было проведено Institute for the Future и Vanson Bourne по заказу EMC. Vanson Bourne опросил 3600 топ-менеджеров средних и крупных компаний, представляющих 9 отраслей и работающих в 18 странах, для определения основных, критически важных составляющих бизнеса, необходимых для успеха в сегодня и в ближайшем десятилетии. Institute for the Future руководил исследованием по определению и прогнозированию этих бизнес-составляющих и их изменений в новом цифровом мире. Вопросы для исследования и определение критически важных свойств бизнеса основаны на обширных интервью и рабочих встречах с более чем 40 влиятельными лицами мирового масштаба, экспертами в различных отраслях, а также многочисленными академическими, отраслевыми, некоммерческими лидерами и руководителями аналитических центров.

Для получения более подробной информации о программе «Информационное поколение» посетите страницу russia.emc.com/informationgeneration.
Анастасия Васильченко
SoFlow
nastya@soflow.org