Кира Дихтяр: что такое цифровая одежда и кто ее носит
25 Мая 2021
Чем популярнее становится цифровая одежда, тем больше споров возникает вокруг нее. Нужна ли рядовому потребителю виртуальная юбка за 5 тысяч рублей? Кому и зачем покупать 3D-одежду?
Диджитал-мода набирает обороты: платья от знаменитых дизайнеров можно увидеть, но нельзя надеть. Цифровая одежда существует исключительно в виртуальном пространстве – модели накладываются на фото покупателя. Цифровая одежда стала реальностью современной моды, и уже используется, как рядовыми потребителями, так и зарубежным бизнесом - крупными fashion-ритейлерами. Основные причины популярности 3D-одежды - ее экологичность, простая и быстрая кастомизация, эксклюзивность. Процесс «пошива» 3D-одежды уже выстроен, проблемной пока остается примерка виртуальных моделей - наложение одежды на фото осуществляется вручную и занимает долгие часы. Ускорить процесс можно при помощи технологий искусственного интеллекта. Российский ритейл использует цифровую одежду пока только в имиджевых целях. Коммерчески выгодной виртуальная мода станет с автоматизацией процесса наложения одежды на фото. Крупный fashion-ритейл использует цифровые модели на этапе подготовки коллекции - до отшива, как превью для предзаказа. Некоторые зарубежные бренды представляют новую коллекцию сразу в 3D, предлагая пользователям сделать предзаказ, таким образом, оценивая потенциал каждой модели ассортимента на целевой аудитории, а затем уже формируют окончательную матрицу ассортимента для массового производства в оптимальных количественных пропорциях, существенно сокращая свои затраты.
Как ещё можно примерить виртуальный наряд
Те, кто пока не готов тратить деньги на несуществующие в реальности наряды, могут примерить одежду в виртуальном магазине, не выходя из дома, а затем её купить. Многие сервисы дают возможность посмотреть, как на вас будет выглядеть та или иная вещь перед покупкой. Не придётся тратить время на поездку до магазина, очередь в примерочную, а потом и в кассу. Ведь нередко бывает так, что мы носим вещь до первой фотографии в «Инстаграме». А увидев себя со стороны, разочаровываемся и прячем неудачное платье поглубже в шкаф.
Кто и зачем покупает цифровую одежду
Покупают одежду люди в возрасте от 20 до 40 лет. 25-30% из них возвращаются за новыми виртуальными моделями. Опыт коллабораций с модными брендами, в ходе которых примерить 3D-одежду можно было бесплатно, показал, что большой интерес к 3D-моде проявляют и подростки.
Единой причины, по которой покупатели выбирают цифровую одежду – нет, каждого привлекает что-то свое:
• безграничные возможности для кастомизации - одежда полностью подстраивается под покупателя - идеально садится и может быть изменена в любых деталях под вкус и стиль владельца;
• экологичность - модная индустрия остаётся самой вредной с точки зрения выбросов в атмосферу отраслью, цифровая мода не загрязняет окружающую среду;
• удобство: виртуальная одежда не требует стирки, глажки и ремонта;
• эксклюзивность - виртуальная одежда - это модная фишка, пока редкая в виртуальном пространстве, дающая обладателю имидж новатора.
Диджитал-мода набирает обороты: платья от знаменитых дизайнеров можно увидеть, но нельзя надеть. Цифровая одежда существует исключительно в виртуальном пространстве – модели накладываются на фото покупателя. Цифровая одежда стала реальностью современной моды, и уже используется, как рядовыми потребителями, так и зарубежным бизнесом - крупными fashion-ритейлерами. Основные причины популярности 3D-одежды - ее экологичность, простая и быстрая кастомизация, эксклюзивность. Процесс «пошива» 3D-одежды уже выстроен, проблемной пока остается примерка виртуальных моделей - наложение одежды на фото осуществляется вручную и занимает долгие часы. Ускорить процесс можно при помощи технологий искусственного интеллекта. Российский ритейл использует цифровую одежду пока только в имиджевых целях. Коммерчески выгодной виртуальная мода станет с автоматизацией процесса наложения одежды на фото. Крупный fashion-ритейл использует цифровые модели на этапе подготовки коллекции - до отшива, как превью для предзаказа. Некоторые зарубежные бренды представляют новую коллекцию сразу в 3D, предлагая пользователям сделать предзаказ, таким образом, оценивая потенциал каждой модели ассортимента на целевой аудитории, а затем уже формируют окончательную матрицу ассортимента для массового производства в оптимальных количественных пропорциях, существенно сокращая свои затраты.
Как ещё можно примерить виртуальный наряд
Те, кто пока не готов тратить деньги на несуществующие в реальности наряды, могут примерить одежду в виртуальном магазине, не выходя из дома, а затем её купить. Многие сервисы дают возможность посмотреть, как на вас будет выглядеть та или иная вещь перед покупкой. Не придётся тратить время на поездку до магазина, очередь в примерочную, а потом и в кассу. Ведь нередко бывает так, что мы носим вещь до первой фотографии в «Инстаграме». А увидев себя со стороны, разочаровываемся и прячем неудачное платье поглубже в шкаф.
Кто и зачем покупает цифровую одежду
Покупают одежду люди в возрасте от 20 до 40 лет. 25-30% из них возвращаются за новыми виртуальными моделями. Опыт коллабораций с модными брендами, в ходе которых примерить 3D-одежду можно было бесплатно, показал, что большой интерес к 3D-моде проявляют и подростки.
Единой причины, по которой покупатели выбирают цифровую одежду – нет, каждого привлекает что-то свое:
• безграничные возможности для кастомизации - одежда полностью подстраивается под покупателя - идеально садится и может быть изменена в любых деталях под вкус и стиль владельца;
• экологичность - модная индустрия остаётся самой вредной с точки зрения выбросов в атмосферу отраслью, цифровая мода не загрязняет окружающую среду;
• удобство: виртуальная одежда не требует стирки, глажки и ремонта;
• эксклюзивность - виртуальная одежда - это модная фишка, пока редкая в виртуальном пространстве, дающая обладателю имидж новатора.
Последние новости раздела
8 октября 2024
28 сентября 2024
26 сентября 2024
25 сентября 2024