«Первый ювелирный» активно наращивает ломбардную сеть

26 Августа 2021
В 2020 году, как мы не раз писали, регулятор провел реформу отрасли, приняв ряд мер, которые стали препятствием для работы маленьких компаний — увеличились затраты на поддержание операционной деятельности бизнеса, повысились требования к ведению бухгалтерии и т.д.

Только за 2020 год рынок ломбардов покинуло порядка 700 игроков, а некрупные компании утратили порядка 30% клиентской базы. Если раньше ломбард был чем-то вроде небольшого семейного дела, то сейчас, имея одну или несколько точек, выжить невозможно. Нужны юристы, специалисты по фин. мониторингу, бухгалтерия, иначе организовать работу в соответствии с требованиями Центробанка нельзя.

ООО «Первый ювелирный ломбард», на балансе которого находится ломбардная сеть, успешно вошел в недавно созданный реестр ломбардов. Компания расценила ряд мер, введенных на профильном рынке, как сигнал к тому, что пришло благоприятное время для игроков, готовых осуществлять свою деятельность в рамках правового поля и нацеленных на динамичный рост, и пересмотрела свою стратегию развития в данном направлении.

По предварительным подсчетам, расширение сети ломбардов позволит компании в течение полутора лет удвоить кредитный портфель и выручку по направлению. Невыкупленное золото, выступающее залогом при выдаче займов, будет передаваться ООО «ПЮДМ», которое отправит металл на аффинаж, и в последствии реализует.

При увеличении объемов драгметалла со сбытом проблем не возникнет. Аффинированное золото покупают как ювелирные заводы, так и непосредственно аффинажные заводы. Последние, хоть и устанавливают более низкие цены, зато готовы покупать металл в неограниченном количестве.

Для справки: группа компаний «Первый ювелирный», будучи участником далеко не самого стабильного рынка, сделала ставку на эффективный менеджмент и научилась одинаково быстро реагировать как на волатильность котировок, так и на изменения общей конъюнктуры.

Так, ранее, у компании была сеть из 8-ми ювелирных магазинов, но бизнес перестал быть рентабельным из-за совокупности объективных факторов: изменения потребительских предпочтений и кризиса. В компании не стали всеми силами держаться за магазины, переставшие приносить доход, а предпочли направить усилия на развитие более перспективных источников дохода.
Иванов Артём
Юнисервис Капитал
+73833495776 (доб. 209)
press@uscapital.ru