Зачем выстраивать систему обучения в бизнесе? Какие последствия при ее отсутствии?
6 Сентября 2023
Тема обучения одна из моих самых любимых!
При построении эффективных команд для клиентов Экспертного центра, я уделяю ей особое внимание.
Ведь большинство предпринимателей упускают это из вида. Собственникам нужны деньги и рост, т.е. новые клиенты, договора и продажи. На этом сосредоточено все внимание.
Только вот за этой погоней, они упускают очень важный момент: повышая знания и умения своих сотрудников - мы повышаем их эффективность. Следовательно, увеличиваем результативность работы и прибыль в целом!
При слабо выстроенной системе обучения и адаптации, в компании всегда будет текучка.
Потому что людям:
- не понятно что делать
- не ясны требования
- не понятно где и у кого спросить, как получить обратную связь.
Особо остро эта проблема видна в удаленных командах. К кому подойти если ты работаешь из дома?
Одна из главных стратегических задач собственника выстроить систему управления знаниями!
Знаете какую ситуацию я часто встречаю при работе с предпринимателями?
"Вот у меня раньше работала Машенька, она все знала, опытная была. Но Машенька ушла и все знания ушли вместе с ее головой."
Кому это знакомо?
Чтобы такого не было, необходимо создавать систему управления знаниями.
- Определить какими знаниями, умениями и навыками (ЗУМ) должен обладать каждый из сотрудников, по должностям. Для начала можно просто составить списки на бумаге.
- Понять как мы будем проверять эти знания. Если это менеджер по работе с клиентами, как мы проверим его? Посмотреть переписку в crm системе или прослушать запись звонка?
- Чтобы это понять, необходимо прописать краткие правила, как это должно быть. И передавать эти знания в виде инструкций, записанных роликов, чек-листов.
Важно осознать, что знания, умения и навыки - это интеллектуальная собственность бизнеса. И она перестает быть капиталом компании если мы ей не управляем! Ушел человек - ушли знания.
Принять решение и изменить ситуацию может только собственник, начав выстраивать систему обучения и адаптации самостоятельно, либо с помощью стандартизатора, закрепленного за ним в нашем Экспертном центре.
При построении эффективных команд для клиентов Экспертного центра, я уделяю ей особое внимание.
Ведь большинство предпринимателей упускают это из вида. Собственникам нужны деньги и рост, т.е. новые клиенты, договора и продажи. На этом сосредоточено все внимание.
Только вот за этой погоней, они упускают очень важный момент: повышая знания и умения своих сотрудников - мы повышаем их эффективность. Следовательно, увеличиваем результативность работы и прибыль в целом!
При слабо выстроенной системе обучения и адаптации, в компании всегда будет текучка.
Потому что людям:
- не понятно что делать
- не ясны требования
- не понятно где и у кого спросить, как получить обратную связь.
Особо остро эта проблема видна в удаленных командах. К кому подойти если ты работаешь из дома?
Одна из главных стратегических задач собственника выстроить систему управления знаниями!
Знаете какую ситуацию я часто встречаю при работе с предпринимателями?
"Вот у меня раньше работала Машенька, она все знала, опытная была. Но Машенька ушла и все знания ушли вместе с ее головой."
Кому это знакомо?
Чтобы такого не было, необходимо создавать систему управления знаниями.
- Определить какими знаниями, умениями и навыками (ЗУМ) должен обладать каждый из сотрудников, по должностям. Для начала можно просто составить списки на бумаге.
- Понять как мы будем проверять эти знания. Если это менеджер по работе с клиентами, как мы проверим его? Посмотреть переписку в crm системе или прослушать запись звонка?
- Чтобы это понять, необходимо прописать краткие правила, как это должно быть. И передавать эти знания в виде инструкций, записанных роликов, чек-листов.
Важно осознать, что знания, умения и навыки - это интеллектуальная собственность бизнеса. И она перестает быть капиталом компании если мы ей не управляем! Ушел человек - ушли знания.
Принять решение и изменить ситуацию может только собственник, начав выстраивать систему обучения и адаптации самостоятельно, либо с помощью стандартизатора, закрепленного за ним в нашем Экспертном центре.
Последние новости раздела
18 марта 2025
14 марта 2025
13 марта 2025
12 марта 2025