Депутаты Государственной Думы внесли законопроект об отмене ЕГЭ

26 Января 2016
Авторы законопроекта считают, что существующую систему экзамена следует заменить госэкзаменами, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Они объясняют свою инициативу тем, что система ЕГЭ себя не оправдала и попросту устарела, так как основной целью ЕГЭ было искоренение коррупции и обеспечение эффективной проверкой знаний выпускников. «Однако в настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит результатов, которые должны были бы выражаться в высоком качестве знаний учеников, доступности высшего образования, снижении коррупции», — отмечают депутаты.

В поддержку данной инициативы говорит и то, что на данный момент количество абитуриентов меньше, чем мест в вузах. «Российские вузы способны принять всех желающих и для этого нет необходимости проводить ЕГЭ», — пишут авторы документа.

Стоит напомнить, что аналогичные предложения по реформированию ЕГЭ высказывались в Госдуме и ранее.
Вот что по этому поводу говорит Председатель Национального Родительского Комитета Ирина Волынец:

«Для начала стоит вспомнить, кто и для чего придумал такую форму оценки знаний, как ЕГЭ: первый прототип этого тестирования внедрили педагоги США в учреждениях для умственно-отсталых детей, поскольку иным способом оценивать уровень освоения материала такими особенными детьми весьма затруднительно. Ткнуть пальцем в уже готовые предполагаемые варианты ответов, безусловно, гораздо проще, чем ответить самостоятельно. Каким же образом этот вид экзаменирования распространился на всю систему образования — остается только догадываться. Однако уже сейчас очевидно, что после внедрения ЕГЭ вся деятельность школы стала направлена на решение основной задачи — сдачи ЕГЭ. Не на получение знаний — а на заучивание и зазубривание тестов.

Кроме того, стоит отметить высокий стрессовый фактор ЕГЭ, когда школьнику дается единственный шанс сдать экзамен и получить некую абстрактную оценку, с которой его могут взять в вуз, а могут и не взять. И нет никакой возможности в тот же год исправить эту оценку. Уже, к сожалению, зафиксированы случаи детских суицидов, связанных именно с ЕГЭ.
По своей сути вся реформа образования в целом и ЕГЭ в частности противоречит сложившимся в нашей стране традициям и культуре образования, которые были приняты в качестве ценного наследия дореволюционной России советской системой образования, кстати, лучшей в мире (что неоднократно подвержено многочисленными свидетельствами наших зарубежных партнеров) в качестве живого общения«учитель — ученик», когда учитель — это наставник, старший товарищ, мудрый, авторитетный педагог, воспитатель. Теперь же со школы снята функция воспитания, школа стала поставщиком образовательных услуг, а учитель — исполнителем. А каком авторитете педагога можно в таких условиях вообще вести разговор?

В любом случае, до тех пор, пока выпускные школьные экзамены не будут приведены в соответствие с интересами страны и здравым смыслом, родительская общественность России не оставит в покое ни тему ЕГЭ, ни тему уровня получаемых знаний наших детей, который на сегодняшний день, к сожалению, оставляет желать лучшего».
Пресс служба Национального Родительского Комитета
Национальный Родительский Комитет
nrkrussia@gmail.com