Центр политических технологий «PRОПОЛИТИКА»: Некоторые факторы успеха политических партий на предстоящих выборах в Государственную Думу.

23 Августа 2007
Алексей Швайгерт, президент ЦПТ «PRОПОЛИТИКА»:

Очевидно, что декабрьская кампания в очередной раз пройдет в рамках тотального влияния Кремля на избирательные процессы и формирование исключительно выгодной информационной повестки в сентябре-декабре.

Можно уверенно сказать - избирательная кампания «партии власти» будет протекать в «режиме наибольшего благоприятствования». Это утверждение основывается в том числе и на прошедших в стране системных изменениях избирательного законодательства. Перечислим их:

- отменен порог явки избирателей на выборы,
- для политических партий установлен новый барьер прохождения в ГосДуму (7% вместо 5%),
- запрещено формирование избирательных коалиций и блоков,
- предъявляются особые требования к численным характеристикам политических партий (в политической партии должно состоять не менее 50 тыс. членов, при этом более чем в половине субъектов РФ политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее 500 членов партии; в остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее 250 членов партии. Несоответствие политической партии указанным требованиям является основанием для ее ликвидации по решению Верховного Суда РФ),
- установлены «преференции» по сбору подписей и залогу для партий, представленных в предыдущем созыве,
- введена пропорциональная система выборов депутатов ГосДумы.

Успех или фиаско ряда политических партий в декабре этого года будет связан с тем, насколько быстро и организационно четко им удалось адаптироваться к вышеуказанным изменениям. Помимо этого, можно отметить ряд факторов, которые, на мой взгляд, могут иметь решающее значение:

- соответствие партийного «предложения» электоральному «спросу» (степень банальности идеологических решений – чем меньше, тем лучше),
- установка на преодоление барьера в 7% (избежание ущербного подхода «пусть за нас и голосует только 5%, но зато какие 5%» (Г. Явлинский)),
- тщательная организационно-массовая («полевая») проработка территорий через личностные коммуникации (кампания «от двери к двери»),
- оперативный учет в рисунке кампании возможных изменений и рокировок «преемников» в окружении Президента,
- масштаб и глубина применения легитимных технологий контрагитации.
Швайгерт Алексей Викторович
Центр политических технологий «PRОПОЛИТИКА»
(912) 225-55-75, (495) 767-71-48,
propolitika@mail.ru