press-release.ru
Служба распространения пресс-релизов
Главная
Поиск




Отраслевые новости






































Экспорт новостей






Константин Костин о предсказуемости результатов выборов-2016

28.09.2016

В интервью, данном ИА ФедералПресс, известный политолог, глава Фонда развития общественного мнения (ФоРГО) Константин Костин поделился своим видением итогов выборов 2016 года, которые для него оказались достаточно предсказуемыми.

То, что победила «Единая Россия», было ожидаемо, отметил Костин. Делая прогнозы в мае-июне, он предсказал похожий исход думской кампании. Неожиданным для политолога оказалось то, что ЕР смогла очень достойно выступить и по партийному списку и в одномандатных округах. «В ходе кампании обсуждалось, что в 170–180 одномандатных округах единороссы выглядят фаворитами, но они взяли 203 округа, причем выигрывали у сильных политиков», – сказал Костин.

Каковы причины этого? Многие хотят объяснить итоги выборов низкой явкой. Костин не согласен с таким объяснением: «Даже если бы явка была выше, результат все равно оказался бы примерно таким же или, может быть, у «Единой России», как это ни смешно, даже лучше».

Это парадоксальное на первый взгляд рассуждение глава Фонда растолковывает следующим образом: «Рассказы наших либеральных экспертов о том, что люди ногами проголосовали против, – это от лукавого, все ерунда – неуклюжая попытка объяснить свой проигрыш, подгоняя псевдомотивировку».

Существует множество примеров того, когда именно протестные голоса делали выборы, поскольку именно протестный электорат сильно мотивирован прийти на участки для голосования и выразить свое мнение. Те же, кого все устраивает и кто не хочет перемен, на выборы не ходят, считает Костин.

Еще один фактор, повлиявший на результат выборов, – их перенос с декабря на сентябрь. Как политтехнолог, Костин объясняет, как важна работа на улице, при этом идеальное время для работы – теплое время года, с 18 до 20-21 часа. Однако Костин считает, что перенос даты выборов не стал фатальным, «просто надо было учитывать специфику периода при планировании кампаний и выборе способов и методов агитации». По его мнению, адаптироваться к летней кампании смогла только «Единая Россия».

Наконец, еще и праймериз повлияли. «Единая Россия» начала свою кампанию заранее, она активно использовала май-июнь. Благодаря этому, отметил Костин, «победившие на предварительном голосовании кандидаты получили необходимый уровень известности у своих избирателей». При этом остальные партии начали активную агитационную работу чуть ли не за месяц до дня голосования.

Естественно, у многих партий не было возможности провести такие праймериз, как «Единая Россия». Однако сегодня существует целый спектр возможных агитационных процедур: можно было бы использовать Интернет, создать новостные медийные поводы.
Подобные результаты, говоря словами политолога, «это урок для всех, и в следующие выборы парламентские партии к этому точно адаптируются, а непарламентские, те, кто останется, думаю, тоже выводы сделают».

Геннадий Косов, доктор политических наук, руководитель филиала Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) в г. Ставрополе
Фонд развития гражданского общества, филиал в г. Ставрополе
Ксения Жогина ksendzzz@mail.ru
Последние новости данного раздела:
Версия для печати
Пентагон: обеспечение ядерной безопасности из-за корейской угрозы потребует наземного вторжения США
Павел Зарубин: наконец-то я на светлой стороне силы.
П.С. Дорохин: «Разговоры о стратегии необходимо подкреплять конкретикой»
Опубликован манифест и программа кандидата в Президенты
П.С. Дорохин: «Развал промышленности деформировал рынок труда в России»


Добавить свой пресс-релиз


 
© 2002-2017, Press-release.ru - Информация о проекте | Правила публикации материалов
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Реклама на сайте | Обратная связь