Турецкие санкции и текстиль

8 Июля 2016
На днях президент России Владимир Путин подписал указ, отменяющий ограничения на продажу туристических туров в Турцию, сообщает пресс-служба Кремля. Также Путин поручил правительству принять меры по отмене запрета на чартерные перевозки между странами и обсудить с турецкими коллегами механизм снятия экономических ограничений в отношении Анкары.

Но что же происходит с российско-турецкими отношениями в текстильной промышленности, и каковы последствия для российского рынка?

Официально ограничений в данной отрасли не было, но поставщики и бизнесмены столкнулись с рядом затруднений, препятствующих их деятельности, особенно это касалось перевозки товаров. И даже доставка товара по ранее заключенным договорам оказалась весьма затруднительной. В связи с налаживанием российско-турецких отношений, такие негласные запреты должны исчезнуть. Ранее президент Союзлегпрома Андрей Разбродин комментировал ситуацию так: «Идея в том, чтобы иметь точную картину, кто с какими товарами работает. Следующий шаг — определить тех, кто продолжит поставлять продукцию из Турции, а кому следует переориентироваться на поставки из других стран».

Многие российские ритейлеры одежды работают с турецкими фабриками, за девять месяцев 2015 года из Турции в Россию ввезли тканей и текстильных изделий почти на $514 млн. Но так ли это много? Глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров ответил на это следующим образом: «Наши предприятия готовы обеспечить замещение, и другие страны, которые на не менее выгодных условиях готовы поставлять свою продукцию. Но чтобы не было иллюзии, что Турция является основным поставщиком, то это меньше 6% от всего объема поставок номенклатуры легкой промышленности. Единственное, что мы на сегодняшний день не сможем обеспечить в части замещения, — это определенный вид тканей, особенно трикотажных, которые мы еще не начали производить, и то по определенному сегменту».

В свою очередь не стоит забывать об основном поставщике в текстильной отрасли. Продукция и ткани из Китая по-прежнему занимают львиную долю российского рынка. По данным Главного таможенного управления КНР 6,2% от общего экспорта в Россию пришлось на одежду и трикотаж, сумма поставок составила $2,16 млрд. Учитывая положительную динамику роста наших торговых отношений, можно сказать, что в 2016 году Китай укрепит свои позиции на российском рынке. Президент компании «D&S Fashion», которая осуществляет оптовые поставки тканей из Китая, охарактеризовал ситуацию следующим образом: «Россия это страна с колоссальным потребительским спросом. В сегменте рынка, с которым мы работаем, Турция является лишь одной из стран поставщиков, со своей весомой долей, но все-таки легко заменима. С проблемами столкнулись только предприниматели, для которых Турция была единственным поставщиком и партнером. Остальные легко переориентировали свой бизнес в соответствии со сложившейся ситуацией. Конечный потребитель – обычные граждане, никак не ощутили затруднения с поставками турецкой одежды. Тем более канал поставки не был перекрыт, и санкций Россия не вводила в текстильной отрасли. С китайским импортом Турция конкурировать не может. Но для равновесия нужно поднимать российскую легкую промышленность, так как сейчас многие предприятия зависимы от зарубежных поставок».