Готовый бизнес привлекает широкую общественность

4 Марта 2015
Отечественный франчайзинг вошел в повестку проходившего в Москве VI съезда Федерации еврейских общин России. По приглашению организаторов на представительном форуме, собравшем делегатов из 178 городов и регионов страны, дипломатов и гостей из-за рубежа, выступил исполнительный директор РАФ Юрий Михайличенко.

Готовый бизнес как средство преодоления спада в экономике вызывает все больший общественный интерес. Франчайзинг видится не только надежным инструментом развития стагнирующих отраслей, но и ключом к осуществлению различных социальных проектов. Федерация еврейских общин России, крупнейшая в своей сфере, посчитала важным познакомить членов организации с деятельностью РАФ и перспективами, которые дает участие в готовом бизнесе.
Исполнительный директор РАФ Юрий Михайличенко, предваряя свое выступление, передал делегатам съезда приветственное слово президента Российской Ассоциации Франчайзинга Мераба Бен-Эл (Елашвили), где кратко подведены итоги деятельности ассоциации за последние пять лет. «Благодаря активной работе нам удалось донести знание о франчайзинге до каждого второго жителя страны, изменить к лучшему Гражданский кодекс, снизить пошлины за регистрацию договоров, создать специальные банковские продукты. Но самое главное – динамика роста готового бизнеса в нашей стране. Он прибавляет по 15% в год. Если еще недавно мы насчитывали не более 400 концепций, то сейчас их свыше тысячи. Отечественные предприниматели распробовали франчайзинг. Российская Ассоциация Франчайзинга за 17 лет своего существования сплотила в своих рядах крупнейшие компании, добилась международного признания. РАФ является действительным членом Всемирного совета по франчайзингу, где представлено более 40 стран», – говорится в обращении президента Ассоциации.
В качестве примера роста Юрий Михайличенко привел показатели некоторых компаний, входящих в РАФ: с 2010 года к настоящему времени холдинг «Г.М.Р. Планета гостеприимства» увеличил число ресторанов со 172 до более 300, «Шоколадница» выросла со 150 точек до 500, «Сабвэй» – впятеро, сеть «Бегемот» – с 70 до 800 с лишним магазинов.

По оценкам РАФ, следует ожидать более чем двукратного увеличения числа концепций, расширения круга франчайзи до 400 тысяч, вовлечения в эту деятельность порядка четырех миллионов высококвалифицированных специалистов, что в совокупности даст до 5% ВВП, или около 200 миллиардов долларов в год.
Сегодня, несмотря на кризис и снижение рентабельности бизнеса, франчайзинг в абсолютных цифрах растет. Частные инвесторы, стараясь сохранить свои накопления, вместо недвижимости и финансовых инструментов все чаще выбирают готовый бизнес. Арендодатели, потерявшие клиентов, стараются самостоятельно освоить площади с помощью проверенных концепций. Часть сокращенных менеджеров компаний открывают свой бизнес на основе франчайзинга. Он более конкурентоспособен за счет того, что крупная сеть предлагает не только эффективную модель бизнеса, рекламную поддержку, лояльных клиентов, но и привлекательные закупочные цены, отметил исполнительный директор РАФ.

Особое внимание делегатов съезда было обращено на то, что дороговизна франчайзинга или даже его недоступность для большинства наших сограждан – заблуждение. «Хочу развеять этот миф, – заявил Юрий Михайличенко. – За 300-500 тысяч рублей вы можете открыть мобильное кафе типа Stardog!s или TeaFunny, магазин «Кладовая здоровья», центр бухгалтерского обслуживания «1С», салон связи Теле2. В два-четыре миллиона рублей укладывается 70% концепций: кафе «Баскин Роббинс» и «Сабвей», магазины «Перекресток-экспресс» и «Фасоль» от Metro Cash&Carry, винный бутик «Альта Вина», фитнес-центр «Тонус-клуб», медицинская лаборатория «Инвитро». Холдинг «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» предлагает за 800 тысяч рублей новомодный бренд «YamKee – Фабрика лапши».
РАФ активно поддерживает как владельцев концепций, так и их младших партнеров, предоставляет все более широкие возможности потенциальным предпринимателям, ориентированной на бизнес молодежи. К примеру, за прошлый год под эгидой Ассоциации проведено более 40 выставок, деловых форумов, практикумов федерального или межрегионального масштаба. В ближайших планах РАФ – добиться принятия государственной программы развития франчайзинга, распространить на всю страну инфраструктуру брокериджа, запустить онлайн систему продвижения франшиз, подвел итог выступлению на съезде ФЕОР Юрий Михайличенко.
Владимир Лебедев
РАФ