Вице-президент по продажам пивоваренной компании «Балтика» рассказал об экспортном потенциале РФ в пищевой промышленности

6 Октября 2014
Целью форума стала выработка единой стратегии по укреплению конкурентных позиций российских товаров на международной арене на фоне меняющегося экономического и геополитического климата. Владимир Вава́, вице-президент по продажам пивоваренной компании «Балтика», часть Carlsberg Group, выступил перед участниками с темой «Экспортная политика компании «Балтика»: возможности развития несырьевых секторов экономики». Организаторами бизнес-форума выступили ИД «Коммерсантъ» совместно с Центром международной торговли Москвы. Основными темами форума стали конкурентоспособность России на глобальном рынке, санкции, реализация программы по импортозамещению, последствия интеграции в ВТО для российского производства, новые возможности для роста российской экономики и другие вопросы.
Пивоваренная компания «Балтика» ― лидер российского пивоваренного рынка и «Лучший экспортер» 2013 года в категории алкогольные и безалкогольные напитки* ― была приглашена принять участие в экспертной дискуссии «Конкурентоспособность российских товаров на внешних рынках: инструментарий поддержки».
Владимир Вава́, вице-президент по продажам «Балтики», отметил: «Успешное продвижение российской продукции на зарубежных рынках возможно благодаря нескольким основополагающим принципам, которые пивоваренная компания «Балтика» успешно реализует в своей деятельности: поддержание стабильно высокого качества продукции и клиентоориентированность».
«Балтика», как ведущий экспортер категории, учитывает культурные и поведенческие традиции стран экспорта, выходя на новые рынки. Так, «Балтика» — единственная компания среди российских производителей пивоваренной отрасли, которая в 2013 году получила сертификат «Халяль», подтверждающий качество продукции для стран Ближнего Востока.
На бизнес-форуме Владимир Вава также затронул некоторые проблемные вопросы развития пивоваренной отрасли на территории единого экономического пространства.
Он подчеркнул, что на эффективность экспортной политики оказывают влияние процессы усиления законодательного регулирования, которые испытывает сейчас на себе пивоваренная отрасль в России. Так, например, обсуждаемое сейчас Государственной Думой РФ ограничение ПЭТ-упаковки для пива может привести не только к серьезным последствиям в России – закрытию производств, потере рабочих мест и снижению налоговых платежей, но и отразится на экспортных продажах. На сегодняшний день доля ПЭТ в экспорте пивоваренной компании «Балтика» составляет более 20%.
Владимир также отметил, что остаются нерешенными и некоторые вопросы, связанные с противоречиями между национальным и наднациональным регулированием на пространстве Евразийской экономической комиссии, в связи с этим есть необходимость в гармонизации процессов на территории Единого экономического пространства.

В целом, обсуждение конкурентоспособности российского бизнеса и товаров на международном рынке прошло в позитивном русле: были обсуждены ключевые вопросы, затрагивающие все производственные секторы российской экономики.
***
ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года ― ¹1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 10 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor 2013).
Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, экспортирует свою продукцию с 2000 года. В настоящее время продукция компании представлена в более чем 75 странах мира, среди которых страны СНГ, Европы, Северной и Южной Америки, Африки, Австралия, Новая Зеландия, Япония и Китай. На долю компании приходится 67% всех экспортных поставок российского пива. В 2013 году компания «Балтика» расширила географию экспортных продаж за счет Таиланда, Индии, Сербии. Компании удалось добиться двузначного роста продаж на стагнирующих рынках Европы в 2013 году: в Германии +30%, в Ирландии +24%, в Польше +84%.
*По итогам 2013 г. пивоваренная компания «Балтика» была признана «Лучшим российским экспортером». Конкурс проводился Министерством промышленности и торговли Российской Федераций в различных отраслях. «Балтика» стала победителем в номинации «Лучший экспортер отрасли» в категории алкогольные и безалкогольные напитки в девятый раз. Решение о победителях конкурса принималось на основе сравнения данных участников об объемах продаж, выручке, количестве стран экспорта, широте ассортимента.
Кристина Гирёва
ООО «Пивоваренная компания «Балтика»
(812) 326-66-37, доб. 11-71
gireva_ka@baltika.com