Михаил Вышегородцев предложил смягчить требования к получению субсидий для бизнеса

7 Июня 2017
Получатели субсидии для бизнеса имеют право предоставлять документацию без обязательной отметки налоговых органов. Подтверждением может служить документ о направлении бухгалтерской отчетности в налоговую любым способом, определенным законодательством. Такое замечание сделал Уполномоченный по защите прав предпринимателей города Москвы Михаил Вышегородцев в рамках работы по оценке фактического воздействия Постановления Правительства Москвы от 17.01.2013 ¹ 3-ПП.

«Сопровождать документацию на субсидию отметкой налоговых органов предприниматель не обязан. Достаточно приложить документ, подтверждающий факт направления в ФНС бухгалтерской отчетности любым законным способом – Почтой России, электронным письмом либо через личный кабинет налогоплательщика. Это позволит существенно сэкономить время предпринимателей», - отметил Михаил Вышегородцев.

Согласно предоставленному на оценку проекту Постановления, для получения субсидии предприниматель должен представить пакет документов, включающий копию годовой бухгалтерской отчетности (с приложениями) или документ с отметкой налогового органа за последний отчетный период, заменяющий ее в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предложенная редакция проекта не учитывает, что предоставление копий годовой бухгалтерской отчетности без отметки налогового органа не запрещено законодательством. В качестве примера можно привести направление указанных документов почтой.

Порядок сдачи бухгалтерской отчетности в инспекцию аналогичен порядку сдачи налоговой отчетности. На официальном сайте Федеральной налоговой службы указано, что существует два варианта представления налоговой и бухгалтерской отчетности: на бумажном носителе и в электронной форме. Отчетность на бумажном носителе может быть предоставлена в ФНС как напрямую, так и почтовым направлением.

Еще одно важное предложение в редакцию Постановления, которое сделал Уполномоченный, касается требований к отсутствию задолженностей у претендента на субсидию. Согласно поданному на оценку проекту Постановления, в случае, если организация имела зафиксированную на последнюю отчетную дату задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, она не могла претендовать на субсидию даже в случае, если задолженность уже погашена. Михаил Вышегородцев предложил внести изменения в это требование, установив обязательное отсутствие задолженности не на последнюю отчетную дату, а на момент подачи заявки.

«Данное предложение направлено на поддержку добросовестных предпринимателей, в силу объективных причин допустивших ошибку в погашении налоговых платежей, но устранивших ее до направления документов. В случае, если претендент на субсидию не имеет задолженности перед бюджетами любых уровней, он должен иметь равные права с прочими организациями», - подчеркнул Михаил Вышегородцев.

Оба предложения Уполномоченного получили положительную оценку Департамента экономической политики и развития города Москвы, учтены в сводном отчете о проведенной оценке фактического воздействия и одобрены в заключении уполномоченного органа.

Справка:
Оценка фактического воздействия - процедура, проводимая в отношении нормативных правовых актов Правительства Москвы в целях оценки достижения заявленных при разработке нормативного правового акта Правительства Москвы целей правового регулирования, эффективности выбранного варианта правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений.

Уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, ответственный за внедрение процедуры оценки фактического воздействия и выполняющий функции ее правового, информационного и методического обеспечения, а также оценки качества проведения процедуры органами- разработчиками концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы, нормативных правовых актов Правительства Москвы.

Заключение об оценке фактического воздействия направляется уполномоченным органом органу-разработчику в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки заключения.

Постановление от 4 марта 2014 г. ¹ 99-ПП
«Об оценке регулирующего воздействия
и оценке фактического воздействия в городе Москве».

Пресс-служба Уполномоченного
по защите прав предпринимателей в городе Москве
тел: 8 (495) 957-75-00, 13854
https://business-ombudsman.mos.ru/
Пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве
Управление Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве