Эксперты выяснили, кто стал главным заказчиком Черноморского флота

31 Октября 2016
За основу специалисты взяли показатели рынка электронных закупок России и аналитические данные маркетингового агентства MegaResearch, изучившего государственные и коммерческие торги по судоремонту за 2014 - 2015 годы. Маркетологи произвели оценку показателей по ремонту судов массой до 450 тонн в акватории Азово-Черноморского бассейна, с учетом численности кораблей в составе флотов, количества функционирующих организаций, количества крупнейших потребителей и множества других данных.

Исследователям удалось выяснить, что в период с 2014 по 2015 год были проведены 96 крупных тендеров по ремонту для организаций, контролируемых государством. Общая стоимость заказов составила 246 млн рублей. Суммы некоторых контрактов были скрыты, но их оценочный объем достигал 20 млн рублей, таким образом общая сумма судоремонтных работ в регионе составила 266 млн рублей. Среди крупнейших игроков рынка (исполнителей услуг) были отмечены Судоремонтный завод «Моряк», ФГУП «13 СРЗ ЧФ» МО РФ (13 судоремонтный завод), «Темрюкский судоремонтный завод» и другие компании, способные проводить корабельный ремонт любой сложности.

А вот наиболее крупным потребителем услуг судоремонта за этот период стала Федеральная Служба Безопасности РФ. Объемы этого заказчика достигли 73,4 млн рублей. Больше никто не смог себе позволить такие единовременные затраты, или не захотел, что связано, возможно, с мировой политической неустойчивостью Крымского региона в указанный период.

Стоит отметить, что объемы услуг по судоремонту могут сильно меняться. Конец нынешнего 2016 года может продемонстрировать совершенно другие цифры, ведь стоимость услуг по ремонту варьируется в зависимости от типа корабля, его возраста, страны производства, вида производимого ремонта, а также от ряда других факторов, в которые может входить и удаленность исполнителя услуг от места дислокации корабля.

В России услуги судоремонта оказываются в самых разных условиях. Корабль может находиться на плаву, на берегу верфи или в эллинге, а также на борту плавучего дока. Также существуют предприятия, которые производят ремонт узлов и агрегатов на площадках, расположенных вдалеке от берега. По статистике, 80% операций могут производиться прямо на судне, стоящем на воде. Ведь как правило, ремонтные предприятия находятся в закрытых от ветров бухтах, либо в акваториях, защищенных искусственными молами. Поэтому подобные услуги оказываются как специализированными предприятиями, так и судостроительными заводами.

Аналитики Ассоциации Участников Закупок подчеркнули, что предоставленные выводы о главном заказчике основываются на ряде использованных в исследовании ограничений. Ключевым фактором, влияющим на весь рынок судоремонта, является величина эксплуатируемого флота. На этот показатель, в свою очередь, влияет покупательская способность предприятий, эксплуатирующих суда, и даже покупательская способность населения, эксплуатирующего яхты. Каждая из категорий потребителей может обладать своими особенными драйверами, влияющими как на размеры флота, так и стоимость ремонта.
Пресс-служба АУЗ
Ассоциация Участников Закупок
Пресс-секретарь
press@a-u-z.ru
Сайт АУЗ