Бизнесу приходится принимать новую экономическую реальность современного глобального мира

10 Июля 2017
Сессию вел Алексей Попов, Директор программ и преподаватель Стокгольмской школы экономики в России. Он рассказал об изменениях в мире и новой экономической реальности.
Уже известно, что мир VUCA (изменчивый, неопределенный, сложный, неоднозначный) стал «новой нормальностью». Алексей Попов назвал пять глобальных трендов этой новой реальности: мир становится цифровым; прорывные технологии; рост геополитической напряженности; замедление роста развивающихся рынков; снижение цен на сырье и энергоносители. Приводя примеры мега-событий последних десятилетий (персональный компьютер, мобильный телефон, Интернет, социальные сети, сланцевый газ, 3D печать, большие данные…), Алексей отметил: «То, что появляется, сначала кажется каким-то неловким. А потом оказывается, что оно меняет мир». В мире никто не застрахован от падений, и многие компании и отрасли уже перестали или в ближайшем будущем перестанут существовать.

На примерах конкретных компаний Алексей убедительно доказал, что инновации не всегда означают новые технологии, привел примеры бизнес-моделей инновационных компаний и показал, как они периодически изменяют мир. В результате изучения и понимания клиентского опыта и его ценности компании создают ценностное предложение, которое и позволяет увеличивать прибыль.

Подробно был рассмотрен опыт компании Uber – самого быстро развивающегося и дорогого стартапа в мире. По словам Алексея Попова, эта компания демонстрирует фантастическую гибкость применительно к разным рынкам и юрисдикциям. Владея только платформой для предоставления услуг, Uber способствует возникновению доверия между получателями услуги и теми, кто услугу оказывает. Компания уже не уникальна: многие организации на глобальном рынке уже не владеют крупными материальными активами, но обслуживают огромное количество трансакций, обеспечивая высокую собственную капитализацию.

Формируется sharing economy - экономика совместного пользования, которая открывает большие возможности для роста компаний и уже становится модой.

Быстрые и необратимые изменения в мире от каждой компании требуют пересмотра стратегии. Василий Дерманов, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента Стокгольмской школы экономики, отметил, что в новой экономической реальности одним из ключевых факторов становится формирование доверия и развитие сетевого бизнеса. В ходе современного исторического процесса такое сложное явление, как инновации разрушает многие процессы, приводя к новой социально-экономической модели.
Ни одна компания не может обеспечить себе гарантированную удачу – все зависит и от ходов конкурентов. Поэтому необходим постоянный анализ и разностороннее знание о бизнесе.

Тема вызвала живой интерес слушателей – после окончания основного выступления еще долго продолжались вопросы. Возможно, участники встречи получили не только и не столько ответы, относительно новой экономической реальности, но и пищу для размышления, и стимул для дальнейшего развития.

Информационный партнер СПИБА компания BC Communications

Санкт-Петербургская Международная Бизнес-Ассоциация (СПИБА) — это независимая некоммерческая организация, объединяющая иностранные и российские компании, которые разделяют и поддерживают миссию и принципы ее деятельности. Миссия СПИБА — быть голосом бизнеса и оказывать содействие членам ассоциации в развитии бизнеса на Северо-Западе России посредством обмена информацией и опытом, открытого диалога с органами государственной власти и правительством, а также установления деловых контактов в неформальной дружеской атмосфере.
http://ru.spiba.ru/

BC Communications — коммуникационное агентство, созданное в Санкт-Петербурге в 2001 году. Оказывает полный спектр услуг в сфере маркетинговых коммуникаций. Основные направления деятельности — разработка и реализация стратегических коммуникационных кампаний, консалтинг в области маркетинговых коммуникаций, взаимодействие со СМИ, проведение деловых и специальных мероприятий, BTL. Компания является информационным партнером СПИБА, членом РАСО и АКОС. Обладатель сертификата профессиональной квалификации в области связей с общественностью, входит в Национальный рейтинг коммуникационных компаний РФ. BC Communications является обладателем отраслевых наград.
http://bccom.ru/
Мария Сидорова
BC Communications