Половина тех, кто берет бытовую технику на тест-драйв, в итоге отказываются от ее покупки

30 Августа 2021
По информации Института современного развития, за июнь цены на бытовую технику выросли на 6,5%. Подорожание делает решение о покупке более сложным, и часть потребителей предпочитают начать с аренды, при которой расходы составляют не более 10% от конечной стоимости товара.

Онлайн-сервис аренды вещей Next2U.ru провёл телефонный опрос среди нескольких десятков своих пользователей, которые в течение года брали в аренду мелкую бытовую технику. 50% опрошенных арендовали вещи из категории роботов мойщиков-окон и роботов-пылесосов; 23% брали на тест-драйв товары для младенцев, такие как молокоотсос, электрошезлонг, видеоняня и весы, часть из которых не требует длительного использования, а часть может не подойти конкретному ребенку; 16% арендовали стайлер Dyson. Самая недорогая выбранная участниками опроса вещь — весы, их оценочная стоимость составляет 9 тыс. р. Самая дорогая — стайлер Dyson, который оценивается 47 тыс. р.

Большинство потребителей берут такие вещи именно на так называемый “тест-драйв” – чтобы понять, насколько бытовая техника удобна в использовании и нужно ли тратить на нее деньги. Выяснилось, что попробовав технику в деле, огромная доля арендаторов отказывается от конечной покупки. Так, 46% опрошенных пользователей Next2U.ru предпочли не приобретать вещи, подобные тем, что брали в аренду. 35% из них решили при необходимости просто арендовать технику на более длительный срок. Оставшиеся 65% сообщили, что поняли, что техника им не подходит или не очень нужна. На тех, кто в итоге совершил покупку, аренда также повлияла — 12% из них выбрали совсем другую модель.

“При том широком выборе бытовой техники, который сейчас предлагают производители, высока вероятность поддаться всеобщему ажиотажу и купить что-то лишнее. Такие покупки используются пару раз и отправляются пылиться на балкон. – комментирует Екатерина Крайванова, соосновательница онлайн-сервиса аренды вещей “Некст Ту Ю”. – Опция аренды техники перед покупкой позволяет подойти к покупке более осознанно и выбрать именно тот товар, который действительно нужен и будет использоваться. Так можно и сэкономить, и снизить перепроизводство, и в результате уменьшить нагрузку на экологию”.
Анна
Next2U