Конкурентоспособность латвийского транзитного коридора под угрозой

16 Июля 2014
В начале 2014 года вступили в силу поправки к закону о портах, предусматривающие, что управления портами Риги, Вентспилса и Лиепаи вносят в основной госбюджет 10% от платы за тоннаж, канал, с малых судов, с якоря и груза.
Призыв отменить введенную в этом году портовую пошлину, министерству сообщений выскажет рабочая группа. На данный момент рабочая группа, под руководством парламентского секретаря министерства сообщений Виктора Валайниса, разрабатывает рекомендации для улучшения управления и повышения конкурентоспособности латвийских портов. На необходимость улучшения управления и конкурентоспособности латвийских портовтак же указал в своем исследовании и Всемирный банк.
«Внутренняя политика не должна влиять на конкурентоспособность отрасли в целом», говорит Юрий Ставинский, председатель правления компании KRBG, предоставляющей полный сервис грузоперевозок, в том числе и международных морских перевозок. «Необходимо стремиться к упрощению пользования Латвийским транзитным коридором.»
Вопросы управления и повышения конкурентоспособности латвийских портов стали актуальными в прошлом году, когда Госконтроль огласил результаты ревизии в Рижском свободном порту, указав, что неэффективное хозяйствование привело к разбазариванию десятков миллионов лат.
Илзе
KRBG
+371 20390959
ilze@reproto.com