Блестящий выбор: DIY-сеть повышает управляемость бизнеса вместе с «1С:Комплексной автоматизацией 8» и «1С-Рарус»

15 Ноября 2013
Компания «Блеск» - крупнейшая в Архангельске торговая сеть, специализирующаяся на продаже стройматериалов. Включает шесть магазинов, расположенных в разных районах города и области, общей площадью более 25 000 кв. м. Важным направлением работы является оптовая торговля, действует система доставки товаров розничным и оптовым покупателям.

Ранее магазины и подразделения компании использовали для работы 10 разных информационных баз, не интегрированных между собой. Продавцы быстро ориентировались только по ассортименту в своих магазинах и долго уточняли, есть ли отсутствующий товар в других магазинах или на складах. Менеджерам офиса необходимо было делать отдельные запросы на склад, чтобы узнать о наличии товаров для планирования маркетинговых акций. Отсутствовал учет бракованных и поврежденных товаров. Не было возможности так управлять взаимоотношениями с поставщиками, чтобы получать все закупочные бонусы.

Для решения этих вопросов потребовалось заменить разрозненные базы на единую информационную систему. Важным требованием сети «Блеск» было сохранение всех отлаженных процессов на участках закупок, розничных и оптовых продаж, логистики и маркетинга. Новую информационную систему было решено создать на основе программного продукта «1С:Комплексная автоматизация 8». Реализацию проекта поручили компании «1С-Рарус», имеющей большой опыт автоматизации торговых сетей.

В ходе проекта автоматизировано более 200 рабочих мест в шести магазинах, на складах и в центральном офисе торговой сети. Функционал программы адаптирован под требования компании, в новую систему «перенесены» все рабочие процессы.

В результате использования системы «1С:Комплексная автоматизация» эффективность работы бизнеса повышена на следующих участках:

Закупки
Система позволила вести учет бонусов, которые предоставляет ряд поставщиков при выполнении условий договоров.
Продажи
Система содержит всю информацию о наличии свыше 50 000 наименований строительно-отделочных материалов. Продавцы видят, где и в каком количестве хранится товар. В момент обращения клиента они могут оперативно проконсультировать его.
Логистика и склад
В компании существует собственный автопарк. Логистика сети, помимо выполнения заказов покупателей, включает доставку товаров от поставщиков и перемещение продукции между магазинами и складами.
Сервис и качество
Значительно улучшился сервис, оказываемый покупателям: возросли точность и скорость работы с претензиями покупателей, повысилась удовлетворенность клиентов. Автоматизированы все процессы, связанные с оформлением поврежденных товаров, дальнейшей передачей в сторонние сервисные центры и возвратом.
Маркетинговая активность
Система поддерживает непрерывное проведение маркетинговых акций.
Финансы и планирование
Сегодня отдел включен в единую систему, сотрудники работают только с актуальными данными, повысилась точность планирования доходов и расходов, движения денежных средств.
Мозжухина Елизавета
1С-Рарус
(495)223-04-04, 231-20-02
mozzel@rarus.ru