Покупка товаров через интернет. Что делать, если "Кот в мешке" не оправдал надежд.

15 Февраля 2013
Современный покупатель все чаще и чаще идет за покупками не в магазин, а к своему компьютеру, что, в принципе, неудивительно, ведь он-лайн торговля позволят значительно сэкономить время, а зачастую и деньги.
Покупка товаров через интернет существенно отличается от обычного торгового процесса и имеет свои особенности. В последнее время значительно возросло количество обращений граждан по поводу обмана и введения их в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товаров, реализуемых через интернет, поэтому каждый любитель «дистанционных продаж» должен знать некоторые нюансы, прежде чем заключить договор купли-продажи с виртуальным продавцом.
ПРАВО НА ОТКАЗ ОТ ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
Так как покупателей в интернете очень легко ввести в заблуждение, законодатель предоставил им особое право – возможность отказаться от заказа в течение 7 дней после передачи товара надлежащего качества, не объясняя причин. А в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, этот срок продлевается до 3-х месяцев.
Это правило действует, если сохранены товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Однако отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Исключение составляют лишь товары надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, которые могут быть использованы исключительно приобретающим его потребителем.
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
В отношении товара ненадлежащего качества у покупателя есть право выбрать и потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Также покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Товар возвращается продавцу за его счет.
При наличии убытков, в соответствии с законом "О защите прав потребителей" покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Если Вы уже купили «кота в мешке», и недобросовестный продавец отказывается возвращать Вам деньги за некачественный товар – всегда можно обратиться в суд, либо попытаться решить проблему в досудебном порядке.
У юридической фирмы «РУЛЬФ» огромный опыт разрешения подобных споров. Чем раньше Вы обратитесь к нам, тем легче и быстрее удастся решить Вашу проблему. Наши юристы помогут сберечь Ваше время и уберечь Вас от лишних трат.
Тимченко Карина Александровна
Юридическая фирма РУЛЬФ
k.timchenko@rulf-law.com