Сеть «ВиноГрадъ» выбирает оптимальный ассортимент, используя «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары»

29 Июля 2014
Сеть магазинов «ВиноГрадъ» входит в ООО «Локос» - одно из структурных подразделений группы компаний «Висант». Основные направления работы предприятий группы компаний «Висант» - производство и реализация алкогольной продукции, розничная торговля продуктами питания, работа в сфере услуг.
В 2013 году руководство компании «Локос» поставило цель – создать собственную торговую розничную сеть алкогольной продукции в Воронежской области, обеспечив высокую эффективность ее работы и перспективы для развития бизнеса. Появилась необходимость автоматизировать товарный учет в центральном офисе и в каждом отдельном магазине, с самого открытия организовав их работу в информационной системе.
Перечень требований для управления торговым предприятием включал в себя следующие параметры:
• территориально разнесенные торговые точки работают в едином информационном пространстве с разграничением доступа пользователей к данным других торговых точек;
• контроль действий всех магазинов в центральной базе;
• учет заказов поставщикам, поступлений, продаж продукции;
• синхронизация данных с системой учета «МЭРИ» (уникальная разработка Заказчика на базе FoxPro);
• масштабируемость системы, возможность надежной работы при расширении розничной сети на несколько десятков торговых точек;
• автоматизированный процесс формирования алкогольной декларации для сдачи в ФСРАР.
«Локос» обратился в компанию «Числа» - партнерскую организацию «1С-Рарус» в Воронеже. Эксперты предложили автоматизировать сеть магазинов с помощью программного продукта «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары».
«Локос» открыл первые четыре магазина алкогольной продукции в городах Лиски, Россошь, Острогожск, Нововоронеж, работая в новой информационной системе.

Используя решение «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары», компания получила возможность:
• Централизованно назначать цены, контролировать переоценку товаров в магазинах.
• Упорядочить взаимоотношения с поставщиками. Загрузка и хранение прайс-листов и коммерческих предложений поставщиков позволяют не только ускорить работу менеджеров по закупкам, но и исключают выбор поставщиков нерыночными методами. При заключении договоров с фиксированными ценами система контролирует соблюдение договорных цен.
• Централизовать процедуру составления заказов поставщикам. Это оптимизирует стоимость логистики и хранения товара, позволяет формализовать отношения с поставщиками и устранить недобросовестное влияние персонала на составление заказов.
• Достигнуть эффективного управления запасами. График заказов поставщику составляется автоматически исходя из анализа продаж предыдущих периодов, минимальных и максимальных остатков, логистических характеристик товара. Оптимальная загруженность склада позволяет избежать недополучения прибыли и «замораживания» денежных средств, а автоматизация составления заказа избавляет от влияния человеческого фактора при оценке необходимого товара.
• Структурировать процесс управления ассортиментом в торговой сети. Использование ассортиментных матриц позволяет формировать оптимальное количество товаров при заказах у поставщиков, поддерживать нужное соотношение товарных групп в ассортименте магазина. Благодаря тому, что соответствие ассортимента жестко контролируется системой при заказах поставщикам, центральный офис имеет возможность контролировать поставки в магазины.
• Облегчить процедуру сдачи алкогольной декларации в контролирующие органы. Автоматизирован процесс формирования алкогольной декларации для сдачи в ФСРАР. Возможности учетной системы позволяют ускорить подготовку отчетности и сдавать данные об алкогольной декларации в установленные сроки для соответствующего региона.
Кроме того, система включает специальные возможности, соответствующие индивидуальным запросам розничной сети: синхронизация данных нормативно-справочной информации с системой «МЭРИ» и загрузка документов из этой системы. В результате компания имеет единую нормативно-справочную информацию в масштабах всей сети, экономит время и исключает ошибки при оформлении документов.
Результаты проделанной работы комментирует И.В. Болога, генеральный директор:
- Сегодня наша компания работает в автоматизированной системе, которая полностью охватывает товарный учет в сети магазинов алкогольной продукции. Кроме того, существует возможность контролировать действия магазинов в центральной базе. Во всех магазинах эксплуатируются однотипные системы учета продаж и рабочие места кассиров, что облегчает дальнейшую автоматизацию других магазинов и снижает зависимость от человеческого фактора. Все магазины объединены в единое информационное пространство, что позволяет получать оперативную информацию о деятельности компании. Руководство получило возможность видеть объективную оценку деятельности предприятия.
Мозжухина Елизавета
1С-Рарус
(495)223-04-04, 231-20-02
mozzel@rarus.ru