Мантры маркетолога

16 Декабря 2013
Помогая своим клиентам набирать персонал, я использую несколько «табу».
Первое из них: взять психолога сразу в службу персонала. Максимум через пару лет работы на других постах, таких как продажи. Никакой гарантии, что меры мягче, чем два года работы грузчиком вытравят из человека материалистический яд под названием «современная научная психология». Средний психолог на посту «персональщика» как правило наполнит организацию моральными уродами, а продуктивных сотрудников изгонит.
Второе: я никогда не возьму в отдел маркетинга человека с российским дипломом «маркетолога». Господи, да они же там изучают Котлера! Гадость, бррр...
Дипломированный маркетолог не умеет зарабатывать деньги для компании по одной простой причине — его преподаватели понятия не имели, что именно это и является смыслом работы маркетолога. Доход компании как продукт.
Эти снобы, разговаривающие на птичьем языке английского рекламного жаргона (который они сами далеко не всегда понимают), умеют «осваивать рекламный бюджет». Они не заточены под «создание прибыли». Скажите новоявленному «маркетологу» со свеженьким, тепленьким, с хрустящей корочкой дипломом, что на нем лежит ответственность за доход всей организации, и его либо удар хватит, либо он плюнет вам под ноги с негодованием и пойдет искать лоха послаще. На собеседовании такие люди интересуются: «Какой у вас рекламный бюджет?», так как они его собираются осваивать.
Что ж, это не вина их, но беда.
Я даже не уверен, что в качестве хотя бы одного практического задания за все время их учебы они заработали для какой-то организации хотя бы копейку.
Этот текст пишется не для тех искалеченных душ, которые подобно призракам шатаются неприкаянно, отмеченные дипломом «маркетолога» аки черной печатью дьявола. Пишу его для их руководителей, так как лишь они могут излечить несчастных, вернуть их к жизни, после университетского чернокнижия.
Не буду описывать и технологии маркетинга, ибо предмет сей обширный и разноплановый. Опишу лишь цели, продукты и показатели эффективности — фундамент, на который можно нанизать любую из понравившихся технологий. Вы можете использовать рекламный маркетинг, инженерный, провокационный, партизанский, вирусный, интернет-маркетинг, ценовые стратегии, стратегии построения сетей, позиционирование и PR. Что угодно, главное чтобы достигалась цель, производился продукт и можно было отметить правильный показатель.
Из того, что я напишу ниже можно состряпать хорошую инструкцию для маркетолога на любом предприятии, а технологию подобрать по месту. Я буду использовать данные из Hubbard Management System (технологии управления Л. Рона Хаббарда).
Цель маркетинга: СОЗДАВАТЬ У ЛЮДЕЙ ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ ТОВАРЫ И УСЛУГИ И ПРОДАВАТЬ ЭТИ ТОВАРЫ И УСЛУГИ.
Девиз маркетинга (который можно повесить в отделе маркетинга в виде большого плаката огромными буквами): СОЗДАЙ ЖЕЛАНИЕ!
Продолжение здесь: http://rb.tv/ru/articles/Mantry-marketologa
Вадим Мальчиков
ATMenegment Group
88002000704
sosemenov@mail.ru