Открытое письмо губернатору

10 Июля 2012
Губернатору Иркутской области
Ерощенко С.В.
От предпринимателей г. Усть-Илимска

Открытое письмо

Уважаемый Сергей Владимирович!
К вам обращаются предприниматели г. Усть-Илимска, оказывающие услуги населению нашего города в сфере деятельности легкового такси.
С 1 января 2012 года вступили в силу поправки, предусмотренные Федеральным законом ¹69-ФЗ от 21.04.2011 года, который вносит изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях относительно перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
На сегодняшний день нами приобретено порядка 50 автомобилей, дабы исполнить требования Федерального законодательства. Причем автомобили, в большинстве случаев, приобретены в лизинг и на кредитные средства. Создано более 200 рабочих мест, по факту занято не более 30%, т.к. нелегальным перевозчикам значительно выгодней работать на себя. Ведь в случае трудоустройства нужно подчиняться трудовой дисциплине, отвечать за качество и безопасность предоставляемых услуг, платить налоги, проходить мед. освидетельствование, и делать еще массу, по их мнению, ненужных вещей.
У многих перевозчиков возникает вполне разумный вопрос - зачем исполнять закон, если его исполнять не выгодно?
На сегодняшний день, по нашим подсчетам, в город ежедневно выходит работать от 400 до 500 автомобилей, а разрешение на деятельность имеют единицы.
На 15 июня 2012 года на сайте Министерства жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области размещен список лиц, получивших разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси в Иркутской области, и включает в себя 1806 единиц транспорта. И это на всю область!
Большинство нелегальных перевозчиков, для того, чтобы не получать разрешения, стали позиционировать свои услуги, как «услуги по заказу». Они сняли со своих машин атрибутику такси, оставив только радиоантенны с рекламными флажками, либо совсем не используют никакую атрибутику, которая бы отличала их в потоке частного транспорта. В этом случае они обязаны разместить на автомобиле табличку «заказной» и, перед подачей машины, т.е. предварительно, заключить с заказчиком договор фрахтования, либо заполнить заказ-наряд. Но и эти требования не выполняются - договор фрахтования заключается с заказчиком в устной форме, а это значит, что по факту перевозчики оказывают услугу такси.
Вот статьи КоАП, которые находятся в ведомстве УГАДН:
«Статья 11.14.1. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 11] [Статья 11.14.1]
1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Статья 11.14.2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу
1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей».
Мы задали вопрос сотруднику Усть-Илимского УГАДН - Стеблину О.В., почему со стороны его ведомства не принимаются никакие меры по устранению вышеизложенных нарушений, на что он нам ответил, что это «не наше дело», а если мы будем на него «наседать», то «при проверках мы будем первые на очереди».
В течение полугода мы обращались в различные ведомства: ГУ МВД России по Иркутской области, МО МВД России «Усть-Илимский», Прокуратуру Иркутской области и г. Усть-Илимска, мэру г. Усть-Илимска – Ташкинову В.С., а так же писали обращение к Вам и Президенту РФ через интернет приемную, с заявлениями по факту грубых нарушений федерального законодательства на территории нашего муниципального образования. У нас накопилась масса материала, который мы кроме как отписками назвать не можем. Все, якобы проводимые мероприятия дали незначительный результат.
Последнее письмо мы получили от и.о. начальника межмуниципального отдела МО МВД «Усть-Илимский» - Скороходова Э.М., в котором он ставит нас в известность о том, что «в ходе проведенных мероприятий были зафиксированы нарушения Федерального закона от 21.04.2011 года ¹ 69-фз, по результатам проверки в отношении 4 перевозчиков составлены протоколы об административной ответственности по п.2.1 ст. 12.3 КоАП РФ».
Если мы сравним эти цифру с цифрами, приведёнными выше, то увидим, что и последняя проверка была по факту отпиской.
Так же просим обратить внимание, что ряд диспетчерских служб г. Усть-Илимска оказывают услуги по предоставлению информации нелегальным перевозчикам, заключая с ними фиктивные договора, либо работая на устной договоренности, что является нарушением федерального законодательства. Но способа привлечь диспетчерские службы к ответственности у властей нет. Хотя даже тот факт, что они идентифицируют свои услуги, как «услуги такси», уже является грубым нарушением.
Они успешно рекламируют свои услуги публично, путем размещения баннеров на рекламных щитах без указания номера разрешения на оказания услуг такси, тем самым нарушая Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 года ¹ 38-ФЗ.
В сложившийся ситуации отрасль легкового такси не может продуктивно развиваться и не имеет перспективы на будущее, потому что нелегальные перевозчики порочат имидж отрасли в целом, занижают цены, тем самым забирая у добросовестных налогоплательщиков 90% прибыли. Соответственно, не поступают отчисления и в государственную казну.
Уважаемый Сергей Владимирович, можно еще долго рассуждать о том, какой экономический вред наносят нелегальные перевозчики отрасли такси и экономике области в целом. Так же говорить о том, что скоро «сказка сказывается и не скоро дело делается». Времени на раскачку и у перевозчиков и у властей было достаточно. Уже давно очевиден тот факт, что большинство нелегальных перевозчиков не выйдут в правовое поле по собственной инициативе. И мы просим Вас предпринять необходимые меры для того, чтобы нормализовать ситуацию и дать возможность нам развивать отрасль, создавать дополнительные рабочие места, и плодотворно работать, а не выживать. Необходимо, что бы работа в данном направлении осуществлялась на постоянной основе, не только на бумаге, но и на практике. Так же необходимо наладить контроль со стороны областного руководства по факту исполнения федерального законодательства различными структурами власти нашего города.

С уважением,

ИП Кудрова Е.Н., ИП Родин В.П., ИП Зимницкий А.В., ИП Саради П. Г.