Создаём транспортную компанию

31 Июля 2014

Организовывая бизнес в сфере грузоперевозок, следует определиться с направлением деятельности. Можно заняться созданием собственного автопарка грузовых автомобилей. Другой вариант – сделать акцент на экспедиционных услугах. Тогда для выполнения заказов приглашать перевозчиков придётся со стороны. Можно и совместить оба направления, что, как показывает практика, является максимально удобным.


Для начала работы транспортной компании будут необходимы:



  • грузовой автопарк, в который входят хотя бы несколько транспортных единиц;

  • офис компании, к которому удобно подъехать на машине;

  • логисты-экспедиторы и водители для машин компании, которых следует включить в штат;

  • перечень наёмных перевозчиков, которых можно привлекать к работе время от времени.


Следует взвесить свои финансовые возможности и решить, сколько единиц транспорта компания может приобрести сразу. Крупная компания должна иметь хотя бы десяток автомобилей различного формата. Дешевые иномарки с пробегом не нужны, лучше взять транспорт в лизинг. Если нужных средств пока нет, можно взять пару автомобилей и основной упор сделать на экспедиторские услуги.


Офисное помещение для компании лучше арендовать на окраине. В состав оборудования должен входить многоканальный телефон и компьютеры, которые подключены к Интернету. Хорошо, если у штатных логистов будет своя база перевозчиков. Для того чтобы они были наиболее заинтересованы в развитии компании, необходимо, чтобы оплата труда у них зависела от объёма заказов. Например, небольшой оклад плюс процент от суммы заказа – прекрасный стимулирующий вариант.


Водители для работы на автомобилях компании должны быть выбраны со всей тщательностью. С ростом компании и увеличением её автопарка проблема подбора водительских кадров будет возрастать. Взять на работу ответственного и опытного водителя – такая же проблема, как покупка одновременно надёжной и миниатюрной машины для девушки. Методику отбора водителей лучше обдумать заранее.


Необходимо начинать поиск заказчиков. Поскольку предложений сейчас в сфере перевозки груза достаточно, нужно выработать свою тактику и начать рекламную кампанию. Интернет сегодня – наиболее эффективное средство для продвижения услуг. Можно создать собственный ресурс. А пользоваться биржами грузов, которых в Интернете предостаточно – просто необходимо.


Статья подготовлена при поддержке проекта www.asteko.ru.

http://www.asteko.ru