Легкое продвижение нелегкого бизнеса

5 Апреля 2018
Один из самых процветающих бизнесов сейчас является гостиничный бизнес. Очевидно, что интерес к путешествиям у людей только растет, и это не удивительно. В современном мире высоких технологий стало достаточно легко передвигаться, контактировать и адаптироваться к новым местам. Если раньше нужен был переводчик, чтобы в чужой стране возможно было общаться с местными людьми, сейчас с помощью разных приложений можно просто на экране своего смартфона читать о чем говорит ваш иностранный собеседник. Если раньше нужны были посредники, чтобы купить, продать, арендовать или сдавать недвижимость, сейчас все это легко можно делать через многочисленные сайты, имея только интернет и компьютер, или даже обычный смартфон.
Вместе с возможностями у людей конечно растут и потребности.
Что делать, чтобы гостиничный бизнес не прогорел?
Предлагаю несколько простых советов, которые помогут Вам продвигать свой бизнес.
- В первую очередь Вам надо понять:
1. Кто Ваши клиенты.
Когда создается продукт/услуга, важнее всего знать свою целевую аудиторию, то есть понять - для кого Вы это делаете . После этого Вам нужно будет подумать о том,
2. Что вы можете им предложить.
На этом этапе очень важно иметь способность реально оценивать свои возможности, четко понять - где вы находитесь, какие возможности Вам дает ваш город и что Вы можете дать своим клиентам. В этом бизнесе конкуренция постоянно растет. Сейчас в мире более 380000 сертифицированных отелей, ровно половина из которых находится в Европе. У всех крупных отелей обязательно есть своя "изюминка" - то, чем он отличается от других, и за что тысячи людей становятся их преданными приверженцами. В таких гостиницах одних лишь идеальных условий и теплого приеме клиентам не достаточно. Они постоянно придумывают всякие новые способы, чтобы заинтересовать своих гостей и привлечь новых.
Но как в такой конкуренции выжить более маленьким отелям, хостелам, гостиничным домам? Что предложить своим клиентам, как правильно пользоваться своими ресурсами и зарабатывать максимально много денег?
До того, как начать продвижение такого, как и любого другого бизнеса, нужно, конечно,

- Делать анализ конкурентов.
Как? Для начала выясните, являются ли они Вашими ключевыми конкурентами. Для этого достаточно информации о местонахождении, качества услуги, уровня сервиса, ценовой политики, рекламной активности и потенциале.
После чего Вам нужно будет создать профиль конкурента и сделать анализ ценовой составляющей. Если Ваши конкуренты в таком же ценовом сегменте (эконом, комфорт, комфорт плюс, высокий, премиум), что и Вы, приступайте к следующему шагу - выявите их рыночные позиции (насколько конкурент известен, что о нем знают, когда, как часто и зачем клиенты к ним идут и т.д.). Дальше Вам предстоит делать SWOT-анализ, чтобы:
1. выявить сильные стороны конкурентов и определить, чем они опасны для вас и
2. определить слабые стороны и понять, какие возможности они вам дают.
Когда Вы уже знаете о всех недостатках и преимуществах своих конкурентов, об услугах, о ценах, о том, насколько соответствует цена услуге, самое время определить - где покупатель получает стимул к покупке и что для него становится решающим аргументом, то есть каким образом Ваши конкуренты привлекают клиентов (Реклама - тв, интернет, пресса, акции, скидки, бонусы и т.д.);


- Заниматься рекламой.

После того как вы поняли кто ваши конкуренты и клиенты, легко будет понять - где лучше всего разместить рекламу. Зависимо от категории, качества оказываемых услуг, местоположения, цен и выше перечисленных факторов касаемо Ваших конкурентов это могут быть, например, наклейки на зеркалах салонов красоты, в ЗАГСе, баннерные и контекстные рекламы, сотрудничество с другими компаниями (например, такси-услуги могут своим клиентам предлагать вашу визитку и т.д.).
Знаменитая цитата Джона Уонамейкера - "50% своего рекламного бюджета я трачу впустую, знать бы только, какие 50%", с появлением интернета стала неактуальной.
Правда, доскональное изучение своих конкурентов еще не дает Вам точной информации о том, где вы найдете своих потенциальных клиентов, но факт - самая выгодная и эффективная рекламная площадка - интернет площадка, куда заходят миллионы людей с разных стран, с разными предпочтениями и возможностями.
Вы можете создать собственный привлекательный сайт своего отеля. В этом случае очень важно обновлять его постоянно актуализируя всю информацию и позаботиться о том, чтобы Ваши потенциальные клиенты узнали о Вас (реклама в поисковых системах).
Более гарантированных рекламных возможностей дают крупные интернет-порталы, такие как, например, Ostrovok.ru (российский), Booking.com (международный), Airbnb.com (международный) и т.д.. На таких сайтах все намного проще. Здесь не нужны никакие маркетинговые навыки, все автоматизировано и удобно для интернет-пользователя, даже с минимальными знаниями.
Но так-как таких сайтов много, и тяжело будет угадать - где именно Ваш потенциальный клиент может искать Вас, можно пользоваться надежными системами управления, которые значительно сэкономят и Ваше время, и средства, позволяя сконцентрироваться только на обслуживание Ваших клиентов. Ярким примером такой системы является, например, OtelMS.com, с которым сотрудничают те же Booking.com, Vashotel.ru, Airbnb.com, Flipkey.com и остальные крупнейшие системы бронирования.

После того, как клиент попадет к Вам, Ваше дальнейшее сотрудничество остается только в Ваших руках. Вернется он к Вам или нет, будет зависеть от того, насколько вы поняли его предпочтения, насколько хорошо Вы или Ваши сотрудники смогли продавать свои услуги, насколько точно составили свое "торговое предложение" для каждой группы своих клиентов.
Пока вы думайте, Ваши конкуренты действуют. Нужные инструменты у Вас в руках, так не теряйте время, приступайте к делу!;)