Новые инструменты для мониторинга деятельности персонала: сколько времени ваши сотрудники тратят на встречи с клиентами?

8 Июля 2013
Ни для кого не секрет, что затраты по статье «Оплата труда» составляет порядка 30-55%, а в некоторых компаниях и до 70% совокупных затрат. Как при этом максимально эффективно использовать человеческий ресурс, конвертировать затраченные средства ФОТ в прибыль – этими и многими другими актуальными вопросами были озадачены участники бизнес-ужина. Интерес к мероприятию проявили такие ведущие компании как Сбербанк, Юг-Руси, Газпром, Ростсельмаш, ААА, Донской табак, Microsoft, ТАГАЗ, Балтика, Вымпелком, Эмпилс, Евродон, Элис, Теле 2, Азово-Донское пароходство, Мегаполис.
С приветственным словом и докладом на тему «Новая роль HR-директора: от HR-бизнес-партнера к HR-директору-агенту перемен» выступила Галина Агуреева, управляющий партнер группы компаний «Технологии» (orgcons.ru) и Президент Южно-регионального клуба HR-менеджеров (hrclub-rostov.ru). «Эволюция роли HR-директора c акцентом на инициацию и управление переменами в организации предполагает смещение фокуса внимания на лидерство, вовлеченность, управление мотивацией, управление эффективностью, что невозможно без специализированных инструментов». На мероприятии были представлены два основных инструмента повышения эффективности работы сотрудников и TOP-команды: автоматизированные системы анализа эффективности работы сотрудников и командные сессии эффективного взаимодействия. Гостям были вручены индивидуальные сертификаты на участие в «Командном яхт-коучинге», который стартовал 12 июня.
В рамках мероприятия специалисты компании Microsoft продемонстрировали возможности эффективной совместной работы с помощью современных IT-решений – объединенных коммуникаций, в том числе видеоконференции, системы обмена мгновенными сообщениями с помощью Microsoft Lync 2013, электронной и голосовой почты, управления задачами, календарного планирования на основе Microsoft Exchange 2013 и др. Все представленные инновационные решения полностью адаптированные под потребности присутствующей аудитории. «Опыт использования объединенных коммуникаций Microsoft сотнями тысяч компаний по всему миру доказал значительное высвобождение ресурсов, которые были направлены на новые проекты по дальнейшему повышению эффективности бизнеса этих организаций», – комментирует Александр Метечко, директор макрорегиона Юг Microsoft в России.
Не всегда инструменты контроля и учета рабочего времени, представленные на современном IT-рынке, удовлетворяют потребности развивающихся компаний. Распространенные аппаратно-программные комплексы СКУД фиксируют лишь время прихода-ухода, но не отображают реального времени, которое сотрудник провел на рабочем месте. Причем, существующие программы, считывающие контент, отображают все открытые приложения независимо от того, работал человек в них весь рабочий день или открыл и свернул. Программный комплекс Personal IT© (pitdesk.com), разработчиком которого является компания Prof IT (profit-ug.ru), работает иначе, совмещая в себе преимущества вышеописанных инструментов, он считывает только активные приложения, кроме этого продукт позволяет классифицировать рабочее время с помощью календарей Outlook, автоматизировать работу кадровой службы, проводить анализ работы персонала с помощью технологий Business Intelligence.
Демонстрация возможностей Personal IT© вызвала широкий интерес среди присутствующих: практика использования в России, методы и способы обхода системы не оставила многих гостей мероприятия равнодушными.
В числе компаний, уже оценивших на практике возможности программного комплекса Personal IT©, такие как сеть АЗС Газпром, ВТБ-Страхование, КАМАЗ, Татнефть, РусГидро, Российская академия наук и мн. др., ознакомиться с преимуществами Personal IT© можно так же в технологическом центре Microsoft в Москве.
«На сегодняшний день Юго-Западный банк ОАО «Сбербанк России» является одним из крупнейших работодателей в регионе, фактическая численность к началу 2013 года составила более 14 тыс. человек. Без четко выстроенной системы управления персоналом, включающей профессиональных и хорошо мотивированных сотрудников, инструменты мониторинга и анализа рабочего времени, а также комплекс объединенных коммуникаций невозможно реализовать те амбициозныецели, которые ставит перед собой Сбербанк. Этим и обусловлен интерес, как к представленным на сегодняшнем вечере продуктам, так и к теме мероприятия в целом», – отметил Борис Резапов, Директор Управления по работе с персоналом Юго-Западного банка, Сбербанк (sberbank.ru).
«Включение технологий Microsoft в бизнес-процессы позволяет обеспечить возврат инвестиций в персонал за предельно короткие сроки», – сказал Михаил Тютюнов, представитель компании SoftLine (softline.ru). – «На сегодняшний день практически каждая успешная компания имеет в своем арсенале инструменты и технологии управления и учета деятельности персонала. Наша компания также использует Personal IT© для мониторинга внутренней деятельности сотрудников удаленных филиалов».
«В настоящее время технологии учета активно развиваются, предоставляя новые возможности, в том числе и для HR-руководителей. Практика проведения подобных мероприятий стала возможна благодаря поддержке наших коллег из Южного HR-клуба, компании Microsoft и нашего ключевого партнера в России компании Softline, которая является дистрибутором Personal IT©. Совместно мы планируем серию таких бизнес-ужинов в других регионах», – поделилась подробностями Ирина Безуглова, Директор по развитию компании Prof IT.
Абрамова Анна
Prof IT
A.Abramova@profit-ug.ru