Уральская патронажная служба выступила с инициативой создания системы управления качеством патронажных услуг

22 Марта 2018
За необходимость создания системы управления качеством на рынке патронажных и смежных услуг по уходу за больными, престарелыми и людьми с ограниченными возможностями, выступила директор службы «ПРОФИЛЬ МИЛОСЕРДИЯ» Оксана Шарафутдинова.

Потребность в персонале, осуществляющем уход за людьми с инвалидностью, пожилыми людьми, тяжелобольными пациентами, послеоперационными больными, растет год от года. Сегодня в услугах сиделок в России нуждается в общей сложности около 8,2 млн. человек, страдающих различными заболеваниями: 1,5 млн. человек, перенесших инсульт, 3 млн. человек с болезнью Альцгеймера, 3 млн. пациентов с онкологическими заболеваниями, 200 тыс. человек с рассеянным склерозом, около 500 тыс. человек, перенесших тяжелые травмы. И это без учета пожилых людей, доля которых в стране непрерывно увеличивается.

По словам Оксаны Шарафутдиновой, серьезной проблемой является отсутствие на рынке труда специалистов, профессионально оказывающих услуги патронажа.

- Чаще всего для ухода нанимают людей, очень далеких от медицины и не обладающих элементарными знаниями и навыками по уходу. Именно поэтому давно назрел вопрос о необходимости профессионального ухода и появлении соответствующих специалистов. Да, несколько месяцев назад Минтруд разработал новый профессиональный стандарт для профессии «сиделки». Для предприятий и работников это будет означать выход из «тени» к здоровой конкуренции на основе ясных стандартов, более высокой оплаты труда, но коснется нововведение и потребителей услуг. Получая от квалифицированных сиделок услуги по уходу за своими близкими, заказчик должен четко понимать, в чем они будут заключаться и какого качества должны быть, - поясняет Оксана Шарафутдинова.

Стоить отметить, что в европейских странах рынок оказания услуг по уходу за больными и пожилыми людьми ушел далеко вперед. Требования к сиделке на Западе давно уже точно такие же, как и к обычным медсестрам, имеющим базовое высшее образование и регулярно проходящим сертификацию. В России полноценная система управления качеством патронажных услуг еще только делает первые шаги. И в начале пути как нельзя более полезными оказываются инициативы и начинания профессионалов рынка, накопивших значительный опыт в корпоративном обучении собственных сотрудников. Однако, как отмечает Оксана Шарафутдинова, существующие программы подготовки в большинстве случаев оторваны от практики и не улучшают квалификацию сиделок.

«На занятиях в школах и на курсах по уходу в России даются базовые медицинские знания, но сиделке необходимы и другие навыки - по специальному уходу, перемещению подопечных, психологии, гигиене. А это не преподается обычными медицинскими образовательными программами. Создание системы управления качеством патронажных услуг, позволит четко видеть ситуацию в нашей отрасли и создаст возможность повышению профессионального стандарта патронажных служб», - уточнила Оксана Шарафутдинова.
Уральская патронажная служба "Профиль Милосердия"
Уральская патронажная служба "Профиль Милосердия"