Авиаперевозки - Авиадоставка грузов из Китая

26 Августа 2016
Срок авиаперевозки из Китая от 1 до 5 дней, срок доставки из Китая морским транспортом от 40 дней, срок доставки железнодорожным транспортом от 15 дней до 21 дня. Обычно автомобильным транспортом груз из Китая не ввозится официально. Целесообразно ввозить авиационным транспортом товары из Китая весом до 5 000 кг. Средний показатель до 500 кг. Данный порог сокращается в зависимости от себестоимости товаров. Если товар дорогой, то стоимость авиаперевозки из Китая, которая будет в итоговой стоимости, будет незаметна. Если товар дешевый, то конечная стоимость товара будет не конкурентоспособна. Очень важно знать , что 50 -100 кг , не целесообразно ввозить/импортировать морским транспортом из Китая, т.к. итоговая стоимость морской перевозки будет сопоставима с авиационной перевозкой. Перед тем, как сделать запрос на авиаперевозку груза ,необходимо ознакомиться с нижеуказанными особенностями и секретами авиадоставки из Китая.

Особенности и секреты расчета стоимости авиационной доставки грузов из Китая:

Сроки авиаперевозки 1 – 5 дней. Обычно срок доставки зависит от того как будет лететь товар, т.е. напрямую или через транзитные страны/терминалы. Как правило, прямые рейсы всегда дороже, чем авиа доставка из Китая через несколько стран. Обычно такими транзитными странами, являются – Сингапур, Объеденные Арабские Эмираты ( ОАЭ ), Япония, Азербайджан.
Стоимость авиаперевозки от 2,9 $ за кг до 6 $ / кг. Стоимость авиадоставки груза из Китая напрямую зависит от следующих факторов:
2.1. Сезонность. В пик сезона ( Новый год, Китайский Новый год) ставки могут быть увеличены в 3 раза по сравнению с другими периодами времени;

2.2. Количество и объем по весу брутто перевозимых товаров в одной партии. Чем больше вес брутто и объем партии, тем дешевле ставка за килограмм. Обычно при авиаперевозке применяется следующие пороги по весу брутто (по объему) в одной партии:

до 45 кг;
+45 кг ( от 45 кг до 100 кг) ;
+100 ( от 100 до 300 кг );
+ 300 ( от 300 кг до 500 кг);
+ 500 ( от 500 кг до 1000 кг);
+ 1000 кг ( от 1000 кг и выше).

Теперь попробуем расшифровать, что означает ставка « до 45 кг» ? Если ваша партия товаров весит, например 10 кг, то стоимость доставки будет такая же как и у веса партии -45 кг. Поэтому минимальную партию выгоднее формировать от 45 кг. Данную ставку по стартовому минимальному оплачиваемому весу в Китае называют – «Minichargeable weight».

95 % от всех Авиакомпаний доставляющих груз из КНР, устанавливают «Minichargeable weight» ( минимальный оплачиваем вес) – 45 кг, остальные не многие авиакомпании устанавливают «Minichargeable weight» - от 100 кг. К категории таких авиакомпаний ,которые устанавливают «Minichargeable weight» - от 100 кг, относятся перевозчики, которые могут отправить эксклюзивные опасные грузы или имеют прямые эксклюзивные интересные направления и приемлемые ставки.

Совет - если есть возможность, то лучше увеличить количество перевозимых товаров, тем самым сократить ставку и стоимость перевозки. При этом, есть ошибочное мнение по термину «отправить груз сборником из Китая или сборкой». При авиаперевозке никаких «сборников и сборки» не бывает, т.к. невозможно добавить ваш груз к другим грузам, чтобы получить скидку. В исключительных случаях авиакомпании могут дать скидки за общий объем перевозимых товаров только своим прямым агентам, которые в свою очередь выкупают объемы в самолетах. Агенты авиакомпаний в свою очередь не заинтересованы раскрывать вам свои перевозимые объемы. Поэтому просить агентов отправить сборкой ваш груз из Китая не имеет смысла.

Наши ориентировочные ставки на авиаперевозку генеральных грузов из Китая:

Из Шанхая by JL

+100кг 4.5usd/kg;
+300 KG 4.0usd/kg;
+500KG 3.8usd/kg;
+1000kg 3.6usd /kg

Из Гонконга by SQ/EK

+100kg 4.5usd/kg;
+300kg 4.1/kg;
+500kg 3.9usd/kg ;
+1000kg 3.7/kg

Тариф из Пекина меняется каждый день, поэтому все ставки по запросу.

2.3. Объем партии по общему размеру мест/коробок.Перед отправкой груза, нужно обязательно запросить у поставщика packing list (паккинг лист) , в котором указываются размеры коробок /мест и количество коробок. Образец паккинг листа ( packing list) Китайских компаний скачать можно здесь. Авиакомпании всегда проверяют, является ли вес партии товаров «объемным весом» или нет. Расчет всех авиаперевозок производится по нижеуказанной схеме расчета объемного веса. Поэтому, если товары объемные, то стоимость авиационной перевозки может быть не рентабельна с экономической точки зрения.

Термин – «Объемный вес » / «Объемный груз» при авиаперевозках.

В связи с тем, что грузовой отсек воздушного судна имеет ограничения по размеру, авиакомпании не выгодно перевозить бесплатно «воздух» / товары, имеющие большой объем, при своем не большом физическом весе брутто. Поэтому в соответствии с международными правилами IATA (Международной Ассоциации воздушного транспорта) за основу расчета стоимости авиадоставки берется не только общий вес брутто партии, но и общий объем партии в кубометрах. Коэффициент для расчета «объемного веса» при авиадоставке грузов:

1 кубический метр = 167 кг фактического веса брутто.

Для расчета стоимости авиаперевозки, авиакомпании выбирают расчетным путем наибольшее значение между весом брутто и «объемным весом», рассчитанным по формуле = объем в куб.метрах Х 167 ( коэффициент объемного веса).

Пример:

Запрос заказчика: Необходимо доставить партию товаров, имеющие следующие размеры грузовых мест:

5 коробок, вес брутто каждой коробки - 50 кг, размер каждой коробки - 1,1 метр (длина) Х 0,6 метров (высота) Х 0,8 метров (ширина).

Ответ авиаперевозчика: Стоимость доставки 4,5 долл/кг.

Рассчитываем правильно общую стоимость авиаперевозки:
Итого общий фактический вес брутто партии = 250 кг (Расчет - 5 коробок Х 50 кг=250 кг)

Итого общий «объемный вес» партии =440,88 кг (Расчет - (1,1 м.Х0,6 м Х 0,8 м)Х5 коробок= 2,64 кубов Х 167 ( коэф.объемного веса) = 440,88 кг.

Таким образом, общая стоимость авиаперевозки = 440,88 кг Х 4,5 $/кг = 1983,96 $.

2.4. Локальные затраты. Кроме расходов на авиаперевозку, могут еще быть локальные расходы, которые включают в себя все затраты на территории Китая. Многие перевозчики/экспедиторы, рассчитывая стоимость авиаперевозки из Китая скрывают свою прибыль/ маржу в локальных затратах, которых по факту нет.

Обычно локальные затраты включают в себя:

- забор груза со склада китайского продавца (Pickup), если условия поставки товаров EXW ;
- экспортное оформление, если условия поставки товаров EXW;
- ручная обработка груза ( Handling), т.е. погрузо-разгрузочные работы;
- сканирование груза на рентген установке ( X-Ray) .

ВАЖНО ЗНАТЬ!!! Практически, все китайские поставщики продают свои товары на условиях FOB Шанхай/Пекин/ Женьшень/Нингбо и т.п. , поэтому локальных затрат, не должно быть и платить вы за них не должны. При условиях FOB Шанхай/Пекин/ Женьшень/Нингбо в стоимость товаров входит:

- доставка товаров со склада поставщика на склад перевозчика, которого предоставит продавец;
- экспортное оформление в Китае;
- получение необходимых разрешительных документов для экспорта – MSDS, Magnetic Inspection и т.п.

Если китайский поставщик продает товары на условиях FOB и не имеет возможности сделать экспортное оформление, это не означает, что вам нужно платить за эту услугу , как правило авиаперевозчик сам делает экспортное оформление в Китае и перевыставляет счет продавцу в Китае. Также нужно иметь ввиду, что организация доставки груза по Китаю, очень развито , поэтому стоимость локальных затрат обычно берет на себя поставщик.

2.5. Опасные грузы.Жидкости ( в том числе косметические средства) , батарейки, металлы и магниты. На данную категорию товаров обычно применяются повышенные тарифы. Кроме того, без дополнительного документа MSDS, груз не может быть принят к авиаперевозке из Китая. На магниты нужен будет магнетик инспекшн (Magnetic Inspection). Если поставщик сделать не может Magnetic Inspection, то его сможет сделать перевозчик.

2.6. Инфраструктура китайских городов и аэропортов по вылету. Есть города в Китае, откуда перевозка стоит дешевле всех, например это Пекин (Beijing), кроме того из Пекина летают грузовые самолеты, грузоподъемностью до 50 тонн. Иногда дешевле стоит доставить груз в Пекин и отправить от туда груз , чем отправлять с других городов, где есть международные аэропорты. Это не относится к таким городам как Шеньчжэнь и Шанхай ,т.к. из Шеньчжэнь обычно везут грузы в Гонконг и отправляют от туда в Москву. Из Шанхая летают очень часто самолеты, поэтому стоимость сопоставима с авиаперевозкой из Пекина. Если с грузом необходимо произвести дополнительные операции до вылета груза, например – переупаковка, оклейка дополнительным скотчем, то в Гонконге эти услуги будут стоить на порядок дороже ( в 3 , а то и в 5 раз дороже) , т.к. в Гонконге уровень жизни выше и соответственно рабочая сила намного дороже, чем в Китае. Если перед отправкой необходимо коробки оклеить например скотчем и в партии товаров значительное количество коробок, то дешевле привезти рабочих из города Шеньчжэнь в Гонконг и произвести необходимые операции с грузом. Если груз будет, отправляется из Гонконга, для возможности сокращения издержек при доставке, рекомендуем у поставщика покупать товары на условиях FOB Гонконг .

2.7. Терминальные затраты в аэропорту доставки . Перед тем, как выбрать удобный аэропорт доставки груза из Китая, необходимо знать, что стоимость терминальной обработки в каждом аэропортах Москвы разная. Обычно из Китая грузы прилетают в Шереметьево и Домодедово. Поэтому сравним стоимость терминальной и перронной обработки между этими аэропортами.

В аэропорту Домодедово ( Домодедово карго – +7(495) 580-21-22 Касса) :
- Стоимость терминальной обработки – 11 руб./кг;
- Стоимость погрузочных работ – 2,5 руб/кг
- При прибытии груза авиакомпанией Эмираты, то дополнительно оплачивается перронная обработка -11 руб/кг

В аэропорту Шереметьево (Шереметьево карго – +7 (495) 258-66-94 Касса) :

- Стоимость терминальной обработки – 21,48 руб./кг;
- Стоимость погрузочных работ – 2,84 руб/кг

Таким образом, исходя из указанной сравнительной информации ,можно сделать вывод ,если груз из Китая прилетает в аэропорт Домодедово , а не в Шереметьево , то общие расходы связанные с доставкой будут дешевле как минимум на 0,15 $/кг .

2.8. Тяжеловесные грузы.В аэропортах Москвы , тяжеловесный груз это груз, который имеет 1 место ,весом брутто более 80 кг. Если на одну паллету/поддон поместят коробки, которые вместе с паллетом/поддоном будут весить более 80 кг , это тоже буде тяжеловес. Поэтому не обязательно , чтобы одна коробка с товаром весила более 80 кг, но и это относится к паллетам. В аэропортах Москвы ( Шереметьево/Домодедово/ Внуково за тяжеловес СВХ дополнительно к терминальной обработке берут с получателя - 2-3 рубля за кг.

3. Бондовые зоны. Нередко встречаются запросы по доставке товаров из бондовых зон Китая. В некоторых городах Китая ( например в г. Сучжоу или Сучжон) созданы специальные экономические зоны или как часто их называют - «Бондовые зоны», которые предназначены для освобождения уплаты местных налогов производителями товаров. Обычно если производитель изготавливает товары, то при реализации на экспорт он имеет возможность вернуть внутренний налог (НДС). Так как эта процедура очень трудная, то для китайских предприятий, которые делают товары исключительно на экспорт, в КНР создали бондовые зоны. Кроме того, при создании совместных производственных предприятий бондовые зоны позволяют на льготных условиях инвестировать зарубежным компаниям в производство и импортировать сырье для изготовления готовых продуктов. Важно знать!!! Чтобы отправить груз в Россию из бондовой зоны в аэропорт, необходимо найти таможенного перевозчика в Китае, который будет перевозить груз отдельным автомобильным транспортным средством. Наши ставки на локальные затраты в Китае при перевозке груза ( под таможенным контролем) из бондовой зоны Сучжоу в Шанхай – 700 $ /за перевозку груза до 2000 кг. При перевозке груза из Сучжоу в Пекин – 2100 $/ за перевозку груза до 2000 кг.
Таможенный эксперт по импорту
Таможенный брокер в Шереметьево СТАНДАРТ ЛАЙН
Многоканальный телефон: +7 (495) 788-80-56 Бесплатные консультации для юр.лиц. (Без выходных - с 8:00 до 21:30)
info@s-standard.ru
aviaperevozki-avia-dostavka-iz-kitaya