Про подшипники для стиральных машин

21 Августа 2015
Подшипниковый узел современной автоматической стиральной машины является одним из основных механизмов, и при его поломке дальнейшая эксплуатация стиральной машины невозможна.
Как правило, используются два подшипника разных типоразмеров. Подшипник со стороны барабана всегда более нагружен, поэтому здесь ставится более мощный по сравнению с подшипником на другом конце вала.
От попадания воды в подшипники, что непременно вызовет их быстрый износ и выход из стоя, защищает манжета (сальник), устанавливаемая перед подшипниками со стороны барабана. Под манжету на валу напрессована шлифованная бронзовая или латунная втулка, что делает скольжение кромок манжеты практически идеальным и полностью предотвращает попадание воды в подшипниковый узел.
В некоторых стиральных машинах устанавливается один большой двухрядный подшипник на стиральную машину (например, в СМА «Ariston»).
Крепление деталей подшипникового узла может быть различным, но в большинстве случаев в заднюю крышку бака или в крестовину крышки бака.
Выход из строя деталей подшипников начинается после вымывания из них смазки, при этом появляется повышенный шум при отжиме, при вращении барабана рукой слышен и чувствуется «рокот» шариков подшипника. Последняя стадия при повреждении подшипников – течь воды и заклинивание барабана стиральной машины.
Почти в 100% случаев износ подшипников стиральной машины начинается после повреждения манжеты (сальника). Степень износа подшипников можно также определить по люфту барабана – надавливая поочередно на нижнюю и верхнюю кромки барабана, не должно ощущаться ни малейшего люфта. Его наличие у новой стиральной машины говорит о некачественной сборке этого узла.
При замене подшипников стиральной машины обязательно меняется и манжета (сальник). В некоторых случаях может потребоваться и замена барабана СМА, т.к. на втулке под манжетой ее кромками протачиваются прорези, и установка новой манжеты на это место исправит ситуацию совсем не надолго.
Основная причина выхода из строя деталей подшипникового узла – естественный износ, срок службы деталей рассчитан на 5-7 лет эксплуатации.
Если Вас беспокоит повышенный шум стиральной машины, люфт барабана или другие признаки износа узлов машины, звоните в срвисную слубу "Стирки.ру", мы решим Вашу проблему!
Анатолий
Стирки.ру
8(495)6629665;8(965)3612565
sodr2@yandex.ru
www.stirki.ru