Бизнес в 2016 году: антикризисные советы от Суши Wok

28 Мая 2016
1. 2016 год – время возможностей для тех, кто хочет зарабатывать и не боится трудностей. Пусть ваши деньги начинают работать уже сейчас!

Учитывая нестабильную экономическую ситуацию, многие потенциальные предприниматели в 2016 году с большим опасением думают о старте нового бизнеса. С одной стороны привлекает возможность стать независимым от работодателя, найти новый источник дохода, реализовать себя в коммерции. Но с другой стороны слишком велик страх потерять инвестируемые в запуск проекта деньги, не угадать с идеей и закрыться в первый же год.

Действительно, в период кризиса множество факторов играют против неопытных бизнесменов, но одновременно с этим 2016 год богат на новые возможности. Нестабильный курс рубля, рост инфляции, серия отзывов банковских лицензий не располагают к хранению сбережений. Поэтому, если у вас есть стартовый капитал и желание самостоятельно зарабатывать, не стоит дожидаться выхода из кризиса, пусть деньги начинают работать уже сегодня. Кроме этого, за последний год из России ушло много иностранных брендов, освободив тем самым место на рынке для отечественных компаний.

Но начало своего бизнеса – очень сложное дело, вне зависимости от времени старта. Только единицы новичков, полностью положившихся на свои силы, удерживаются на рынке и выходят на точку окупаемости. Сказывается и отсутствие опыта, и непроверенная временем идея, и неумение работать и зарабатывать.

2. Доверьтесь опытному партнеру – бизнес по системе франчайзинга позволит избежать ненужных рисков и выстоять в любых условиях.

Существует статистика, по которой из 100 новых предприятий через год остаются в строю 62, через пять -23, а через десять– всего 18. Совершенно другие показатели у бизнеса по франшизе – даже через десять лет продолжают успешно работать 90 из 100 открытых точек. Поэтому лучше всего в период кризиса довериться чужому опыту и работать по системе франчайзинга. Это будет ваш собственный бизнес, но с уже раскрученным именем, лояльными клиентами, и стандартами, по которым работают сотни предпринимателей. Вместе с вами за успех нового предприятия будет болеть и сам франчайзер – он напрямую заинтересован в том, чтобы дела у вас шли в гору, поэтому окажет всю необходимую поддержку: передаст стандарты работы, обучит, снабдит маркетинговыми инструментами и организует сопровождение на каждом этапе. Выбирая франчайзера, обратите внимание на его опыт: количество точек, открытых самостоятельно, не менее важно, чем число партнерских проектов.

3. Внимательно отнеситесь к сфере, формату и аудитории вашего будущего бизнеса: отдайте предпочтение наиболее стабильному варианту.

Если вы новичок и это первый ваш опыт в бизнесе, особое внимание нужно обратить на следующие моменты:

1. Сфера вашего бизнеса. Менее всего зависимы от кризиса такие сферы как услуги, производство продуктов питания, предприятия общепита.

2. Ценовая политика. Лучший вариант - бизнес в эконом-сегменте. Из-за падения уровня доходов многим потребителям в 2016 году приходится подстраиваться под новые экономические условия и, стараясь не изменять собственным привычкам, искать более доступные аналоги привычных брендов. У вас есть прекрасная возможность воспользоваться этим. Так, например, магазины «Суши Wok» в связи с кризисом получили дополнительный приток клиентов: те, кто раньше часто проводил вечера в японских ресторанах, сейчас предпочитают заказывать блюда восточной кухни домой.

3. Аудитория вашего бизнеса должна быть максимально широкой: нацеливаться в кризис лишь на одну категорию потенциальных клиентов – слишком рискованное решение. Подстрахуйтесь и выберите вариант, востребованный многими.

4. В охвате аудитории вам поможет выбор гибридного формата работы: если вы открываете кафе, то пусть в нем будет служба доставки. А если магазин – то с возможностью приобрести готовые блюда «на вынос».

5. Объем инвестиций должен быть не слишком велик и доступен без привлечения заемных средств, а окупаемость бизнеса - не превышать один год.

6. Легкость в масштабировании – в случае успеха вам должно быть не сложно открыть еще одну, три или пять точек. Половина партнеров Суши Wok уже через год задумывается об открытии второго магазина, а каждый третий успешно воплощает эту идею в жизнь.

Подводя итоги нужно отметить, что нынешняя экономическая ситуация стала лакмусовой бумажкой для многих компаний. Только по-настоящему сильные бренды поддерживают стабильное развитие и не сокращают количество филиалов. Не бойтесь открывать свой бизнес, но делайте это в команде профессионалов, чей опыт проверен временем и подтвержден десятками и сотнями успешных партнеров.

Справка:

Компания Суши Wok - одна из крупнейших сетей магазинов формата take-away в России. Первый магазин был открыт в Санкт-Петербурге в 2011 году, сейчас под брендом «Суши Wok» работает более 450 точек в России, Украине и Казахстане. Компания активно развивает франчайзинговую сеть, открывая до 10 новых магазинов ежемесячно: количество партнерских точек превысило цифру в 300 в мае 2016 года.