SAP ERP — основа единого информационного пространства торговой сети «Римэкс»

22 Июня 2011
Создана единая платформа для поддержки бизнес-процессов, связанных с закупками и продажами, учетом товаров в оптовой компании и розничной сети, оптимизации финансовой деятельности по всем бизнес-направлениям ГП «Римэкс».


Торговая сеть "Римэкс" — одна из крупнейших федеральных оптовых компаний, включающая одну из самых больших розничных сетей на Урале в составе 19 сервис-маркетов в Екатеринбурге, Перми, Тюмени и Нижнем Тагиле, общей площадью 4500 кв. метров. Сервис-маркеты «Римэкс» — уникальный торговый формат, сочетающий в себе специализированный магазин и высокотехнологичный сервисный участок. Это позволяет оказывать услуги как по продаже широкого ассортимента дисков и шин, так и по обслуживанию автомобилей физических лиц и организаций. Наряду с оптовой и розничной торговлей автомобильными шинами, дисками и сопутствующими товарами, в структуру холдинга «Римэкс» входят салоны по продаже автомобилей, компания по обслуживанию и ремонту объектов недвижимости холдинга, автопарк грузовых и легковых автомобилей, управляющая компания.
По мере роста компании исторически сложившийся ИT-ландшафт, включавший в себя несколько ИT-решений различных вендоров, перестал соответствовать требованиям бизнеса. Выявились такие проблемы, как высокие затраты на поддержание работоспособности и взаимодействия систем, избыточно сложная структура баз данных, длительные сроки подготовки отчетности и выписки счетов клиентам, высокая нагрузка на сети передачи данных, частые сбои систем и высокий уровень возникавших из-за этого ошибок. Большая часть критически важных операций проводилась в оффлайновом режиме, что увеличивало сроки подготовки и предоставления отчетности и могло дать руководству холдинга возможности полного контроля состоянием бизнеса. Кроме того, используемые решения не обеспечивали необходимый уровень безопасности данных.
В результате анализа возникших проблем руководство ГП «Римэкс» приняло решение о создании единого информационного пространства холдинга на базе платформенного решения с высокими показателями надежности, масштабируемости и широким функционалом.
«Мы выбрали решение SAP как положительно зарекомендовавшее себя в холдинговых структурах и достаточно гибкое для того, чтобы учесть специфику нашего бизнеса. По результатам внедрения мы видим, что сделали правильный выбор. Теперь мы можем сосредоточиться на развитии компании — надежная платформа для поддержки этого роста уже создана», — отметил Сергей Калегин, руководитель отдела ИT ГП «Римэкс».
В компании отмечают, что решение SAP сегодня является единой системой учета товаров в оптовой компании и розничной сети, включая управление складом (WMS), также в системе ведется учет всей финансовой деятельности, включая управление (формирование и контроль) бюджетом доходов и расходов как по отдельным видам бизнеса, так и по холдингу в целом. Усовершенствован учет товаров на складах: в системе отображаются данные о расположении товаров на складе, что позволило оптимизировать использование складских помещений, минимизировать затраты на внутрискладские операции — размещение и подбор товаров, инвентеризацию, что позволяет быстрее проводить отгрузки.
Существенно сокращены сроки подготовки документов, уменьшилось количество ошибок и исправлений. Вся работа с данными осуществляется в режиме онлайн, при этом оптимизирована нагрузка на сервера и сети передачи данных, что позволило компании сократить расходы на инфраструктуру. Передача данных ведется в безопасном режиме, а обновления программного обеспечения устанавливаются без необходимости для пользователей прекращать работу в системе.
«ГП «Римэкс» активно развивается по всем направлениям, поэтому компании необходимо было универсальное решение, в котором учитывалась бы как специфика каждого бизнес-направления, так и общая картина бизнеса. SAP ERP обеспечивает эффективную работу холдинга на всех уровнях, позволяя руководству компании видеть бизнес во всей полноте и актуальности», — отметил Игорь Богачев, заместитель генерального директора SAP СНГ.