Смена наименования юридического лица

18 Ноября 2013
Каждое Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Периодически во время осуществления своей деятельности можно столкнуться с ситуацией, когда просто необходимо сменить наименование, например в связи со сменой рода деятельности, сменой организационно правовой формы юридического лица, либо просто по желанию участников.

В соответствии со ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации Наименование юридического лица должно быть обязательно отражено в учредительных документах общества. Соответственно при смене наименования, эти изменения также должны быть отражены в Учредительных документах юридического лица.

ЭТАПЫ СМЕНЫ НАИМЕНОВАНИЯ КОМПАНИИ

1. Подготовка документов, необходимых для смены наименования;

На первом этапе процедуры смены наименования фирмы Учредители компании на общем собрании принимают решение о смене наименования (или, если учредитель один – решение принимается единолично) и регистрации изменений в ЕГРЮЛ, а также разрабатываются и утверждаются Устав компании в новой редакции, либо в форме Изменений. По результатам собрания, составляется протокол общего собрания участников организации, либо решение – если один участник, который входит в пакет документов подаваемых на регистрацию. Если в компании один участник.

Для подготовки документов потребуются:

- Устав Общества со всеми изменениями – копии

- Свидетельство о регистрации общества ОГРН – копия

- Свидетельство о постановке на налоговый учет - копия

- Копия паспорта и копия Свидетельства ИНН Генерального директора

- Сведения о новом наименовании юридического лица



2. Нотариальное удостоверение подписи директора на заявлении, оплата госпошлины.

На втором этапе разрабатывается и заполняется заявление по форме ¹Р13001, которое также входит в пакет документов, подаваемых на регистрацию. Следует помнить, что форму необходимо заполнять грамотно и внимательно, при наличии малейшей ошибки или опечатки, Вам откажут в регистрации. Заполненную форму ¹Р13001 необходимо заверить у нотариуса и оплатить государственную пошлину за регистрацию изменений.


3. Подача комплекта документов в регистрирующий орган;

В пакет документов для регистрации смены наименования компании (ООО, ЗАО, ОАО, ОДО) входят:

- решение о смене наименования фирмы, либо созданный по итогам общего собрания учредителей - Протокол,

- заявление о регистрации изменений, связанных с внесением изменений в учредительные документы (форма ¹Р13001) – подлинность подписи директора, на данной форме должна быть удостоверена в нотариальном порядке

- устав в новой редакции, либо листок изменений (2 оформленных оригинала),

- квитанция об уплате госпошлины за внесение изменений в учредительные документы.

Необходимо иметь ввиду, что в соответствии со ст. 5 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, обязано передать сведения в налоговую инспекцию о смене наименования компании в течение 3х дней, с момента принятия данного решения. Не выполнение требований закона повлечет административную ответственность в соответствии со ст. 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ.



4. Получение документов свидетельствующих о смене наименования в ЕГРЮЛ;

В результате Вы получаете:

- Протокол либо Решение о смене наименования юридического лица в СПБ;

- Устав в новой редакции либо Изменения в Устав;

- Выписку из ЕГРЮЛ;

- Лист записи с внесением соответствующих изменений;

- Свидетельство о постановке на налоговый учет.


Полностью завершенной процедуру смены наименования компании можно будет считать только после того, как Вы: изготовите новую печать предприятия, получите новые коды статистики из Госкомстата, а также получите новые извещения из внебюджетных фондов.
Сергей
Юридическая фирма "Невский, 88"
+7 (812) 611-01-41; 995-14-35
6110141@gmail.com
Смена наименования юридического лица