Для российского рынка платного ТВ существуют большие перспективы роста

21 Мая 2012
В Восточной Европе именно у России одни из самых высоких показателей по абонентской базе. Этот вывод основан на данных «Маркетингового исследования рынка платного телевидения в России», размещенного на площадке Аналитического департамента Рестко Холдинг. Основной сегмент в мире – кабельное телевидение, при этом все аналитические компании отмечают, что в последние годы доля кабельного телевидения падает: в Америке говорят о тренде «обрезания кабеля», в странах Африки и Латинской Америке все больший спрос предъявляется к спутниковому телевидению, также во всех регионах быстрыми темпами растет IP-телевидение.
Одной из основных тенденций 2011 года является вынужденная ориентация операторов на предложения пакетированных услуг. Также в мире все большее количество стран развивает проекты перехода на цифровое вещание, не является исключением и Россия.
К концу 2011 года уровень проникновения платного телевидения в России приблизился к 50%. По различным оценкам абонентская база платного телевидения в России составила от 24 до 26 млн. абонентов, рост по различным оценкам составил от 10 до 20%, при этом темпы роста рынка немного замедлились.
По-прежнему, две трети рынка платного телевидения приходится на кабельное телевидение, причем в 2011 году выросла доля цифрового кабельного телевидения. Менее трети приходится на спутниковое телевидение, и примерно 5% составляет IP-телевидение. Наибольшие темпы роста отмечаются именно в данном сегменте. Ожидается, что в мире к 2013 году число абонентов IPTV будет более 90 млн. человек. В России абонентов IP-телевидения в 2012 году станет 3,7 млн. человек.
В ближайшие 5 лет эксперты прогнозируют рост рынка платного телевидения в России, будет подключаться большее количество элементов. Российские операторы платного телевидения уже в скором времени последуют тенденции развитых стран и станут предлагать только пакеты. Основное внимание всей отрасли телекоммуникации в России приковано к проекту цифровизации бесплатного телевидения.
В Маркетинговом исследовании рынка платного ТВ рассматриваются региональные рынки платного телевидения, основные события и тенденции рынка, дается короткая оценка сопутствующим рынкам – контенту, оборудованию (приставки, телевизоры, спутники и т.п.). Также уделено пристальное внимание изучению ключевых сегментов рынка и экономических профилей ведущих игроков.