Интервью с директором компании ООО «Свежий ветер», выигравшей в открытом аукционе ОАО «РЖД» возможность организации и управления сетью предприятий общественного питания.

27 Сентября 2011
Интервью с директором компании ООО «Свежий Ветер»
Чернышевым Павлом Владимировичем

- В период с 27 по 30 сентября 2011 г. в выставочном центре «Крокус Экспо» пройдет ежегодная международная выставка «ПИР. Индустрия гостеприимства», в которой ваша компания принимает участие в качестве гостя.Как идет подготовка, и какие цели вы ставите перед собой?
- Подготовка ведется активно, поскольку для всех представителей ресторанно-гостиничного бизнеса участие в этом мероприятии – отличная возможность заявить о своих достижениях, привлечь новых клиентов и партнеров для сотрудничества, а также узнать о современных тенденциях рынка. Сейчас «Свежий Ветер» ведетреализацию крупного проекта по организации общественного питания на вокзальных площадях по территории всей России. Участие в выставке воспринимается нами как дополнительная возможность сообщить о серьезности намерений и нацеленности нашей команды на достижение поставленных целей.
- Не было сомнений, что все удастся, когда принимали решение участвовать в столь масштабном проекте?
- Мы уверены в своих силах и это не просто амбиции: «Свежий Ветер» уже несколько лет работает на рынке общественного питания и представлен в ряде крупных регионов (Северном, Северо-Западном, Южно-Уральскоми других).Также мы имеем опыт сотрудничества с «РЖД», в рамках которого занимаемся организацией фудкорта на Ленинградском вокзале. Мы не боимся ставить перед собой сложные комплексные задачи, ведь главной целью нашей работы является обеспечение доступного и комфортного пребывания людей на вокзалах по всей стране.
- В ряде изданий упоминается о некоторых сложностях, возникших в процессе переговоров с представителями рынка общественного питания. На какой почве появились эти разногласия?
- Еще до участия в конкурсе компания«Свежий ветер» предлагала нескольким крупным представителям российского рынка общественного питания работать в партнерстве. Они отказывались, мотивируя это тем, что российская экономика не приспособлена для таких длительных проектов, а его реализация усложняется широкой географией, под которую довольно непросто подстроиться. Вполне ожидаемо, что послепобеды нашей компании и получения доступа к вокзальной инфраструктуре многие выразили желание вернуться к вопросу о взаимодействии. В данный момент мы ведем разработку собственной комплексной концепции, а также проводим переговоры о сотрудничестве с компаниями, разглашать имена которых до заключения финальных контрактовмы не можем.Однако отметим, что одним из главных преимуществ работы с нами станут гарантии долгосрочного сотрудничества (вместо принятого сейчас на вокзалах 11-месячного договора аренды площадей), поскольку его основа подкреплена условиями взаимодействия с «РЖД».
- В чем заключается основная идея вашего проекта?
- Главный драйвер нашей работы – стремление приблизить организацию вокзальных и привокзальных площадей к европейским стандартам. Сейчас в России подобным могут похвастаться, пожалуй, только аэропорты, и то в крупных городах. Мы же хотим, чтобы вокзалы стали привлекательными и удобными для пребывания пассажиров, способными удовлетворить их потребительские ожидания. Именно поэтому в подготовительной части проекта нашей компанией был проведен тщательный анализ каждого региона, чтобы при последующей реализации учесть различные национальные, климатические и другие особенности расположения наших объектов.
- То есть в зависимости от региона будет подбираться продукция, представляемая на фудкортах?
- Именно так. Наши технологи совместно с отделом развития компании в рамкахнескольких концепций составляют индивидуальные меню, анализируя при этом уровень жизни населения, целевую аудиторию, потребительский спрос и предпочтения клиентов, - все это должно позволить установить баланс «Цена-Качество-Уровень сервиса». Также будет разрабатываться уникальный формат и дизайн для каждого отдельного объекта, с учетом ожидаемого потока клиентов: в крупных городах это будутфудкорты, кафе и рестораны с большим количеством посадочных мест, в городах поменьше - буфеты и бистро. Одно можно утверждать точно: неизменными останутся приятная атмосфера и высочайшее качество оказываемых услуг.

- И в заключение, какой основной принцип работы делает «Свежий Ветер» успешной компанией?
- С нашей точки зрения, наиболее важным фактором успеха является комплексный индивидуальный подход к каждому проекту. Полная реорганизация продуктовых площадей на вокзалах по всей стране – сложная и масштабная задача, но именно это привлекает нашу команду в этом амбициозном проекте и делает работу творческой и интересной!
Александра
ООО «Свежий ветер»,
mail@sbubnom.ru