Атомстройкомплекс” эффективно управляет бюджетами более 30 строительных проектов с помощью системы «1С:Управление холдингом»

8 Сентября 2017
«Атомстройкомплекс» - крупнейший вертикально-интегрированный строительный холдинг на Урале.
Предприятию стала необходима информационная система, которая позволила бы ускорить получение управленческой отчетности по всем направлениям бизнеса, упростить консолидацию данных и обеспечить гибкое управление полученной информацией. Требовалось унифицировать нормативно-справочную информацию, организовать оперативную сверку внутригрупповых оборотов, повысить точность финансового планирования.
“Атомстройкомплекс” в сотрудничестве с PwC разработал новую методологию сбора данных о деятельности подразделений. Совместно со специалистами компании «1С-Рарус» была выбрана и внедрена система “1С:Управление холдингом”. В ходе проекта ее интегрировали с уже использующимися в группе компаний решениями на платформе “1С:Предприятие”. Проект реализован в четырех бизнес-единицах холдинга.
Ключевые результаты проекта
Сегодня данные регламентированного и оперативного учета конвертируются в данные для управленческого учета непосредственно в информационных системах “1С”, которые используются в каждом из четырех предприятий холдинга. Создан единый для всех подразделений управленческий план счетов. При заполнении первичных документов в учетных системах подразделений проверяется правильность ввода данных и полнота предоставленной информации для формирования проводок бухгалтерского и управленческого учета. На основании фактических данных, полученных из учетных систем, – а это порядка 260 документов ежедневно – в “1С:Управлении холдингом” формируются управленческие отчеты.
Организована оперативная сверка внутригрупповых оборотов по договорам и проектам. Процесс сверки ВГО, включая формирование отчетов по сверке, анализ, корректировку и урегулирование расхождений, сократился с 1 недели до 1-2 дней. Своевременно выявляются и устраняются данные о ВГО, неверно отраженные сотрудниками в первичных документах систем 1С, быстро регулируются расхождения ВГО, выявленные при формировании отчетов в “1С:Управление холдингом”. В результате управляющая компания быстрее получает уточненные данные для формирования консолидированных отчетов, повышена их актуальность.
Обеспечена оперативная консолидация данных из бюджета доходов и расходов (БДР) и бюджета движения денежных средств (БДДС) бизнес-единиц в единый бюджет по всему холдингу. Организована автоматическая элиминация услуг, взаиморасчетов, нереализованной прибыли с учетом роли каждой организации на проекте. Консолидированная отчетность теперь формируется в разы быстрее: срок подготовки отчетов сократился с 2 недель до 2-3 часов. Руководство своевременно принимает верные решения, а сотрудникам больше не требуется ждать по несколько недель, чтобы отреагировать на возникновение сложных ситуаций в подразделениях.
Новая система помогает планировать строительные проекты по единой методике. Появилась возможность планировать проектные расходы с учетом установленных нормативов, формировать БДДС на основании условий оплат и контролировать фактическое исполнение бюджета. Теперь сотрудники разных подразделений холдинга оперативно согласовывают бюджеты проектов, включающие нормы стоимости, план-график работ и сроки строительства. Обеспечена актуальность данных при планировании проектов. Гарантирована точность сверки плановых внутригрупповых оборотов.
Централизовано управление нормативно-справочной информацией. Оно организовано по принципу единого окна: в “1С:Управлении холдингом” создается и согласовывается заявка на изменение НСИ, данные из которой затем вносятся в нужный элемент справочника и оттуда транслируются на все связанные унифицированные справочники в учетных системах предприятий. В итоге минимизированы ошибки сотрудников при формировании документов.
Мозжухина Елизавета
1С-Рарус
+7(495)223-04-04
mozzel@rarus.ru