Прямой привод стиральной машины

20 Августа 2015
Идея прямого привода не нова. Многие машины и механизмы используют его довольно давно и успешно. Применен же этот принцип в стиральной машине первые, корейской компанией LG. Всем известны фразы из рекламы: "Для всех покупателей стиральных машин с прямым приводом с 1 сентября 2005 года вводиться 10-ти летняя гарантия на мотор! ... Производитель гарантирует работу мотора – 10 лет и в случае поломки этой детали, замена производится бесплатно! И, наконец: ...Мотор является главной деталью стиральной машины, которая склонна к износу. Благодаря уникальной технологии прямого привода, мотор стиральных машин LG служит дольше!"
Но все ли так однозначно? Конечно, отсутствие шкивов и ремней снижает шум, производимый механизмом. Только, вот, при прямом приводе, когда двигатель и стиральный барабан, находятся на одном валу, нагрузка на подшипники возрастает, ибо шкив и натянутый ремень служат дополнительной точкой опоры. Тот же шкив и ремень частично гасят биение и рывки стирального барабана, возникающие из-за неравномерности распределения веса белья по внутренней поверхности.
Размещение мотора вплотную к барабану повышает опасность попадания воды через сальник: как следствие опасность его повреждения. Наконец, нужно учесть дополнительное усложнение управления таким двигателем.
Рассмотрим вероятность выхода из строя узлов стиральной машины:
(данные представленные ниже, основаны на статистике трех сервисных центров города за период 100 рабочих дней). * Для разных производителей статистика отличается, так не для кого не секрет, что машины производимые, "Мерлони Групп" (ZANUSSI, ARDO, ARISTON, INDESIT ...) очень чувствительны к скачкам напряжения и промышленным шумам в электросети. Как следствие более частые поломки плат и модулей управления (нередко просто "слетает" прошивка микросхемы памяти); более частый выход двигателя из строя, в сравнении, к примеру, с LG и SAMSUNG. Если с жителями Москвы и других больших городов дела обстоят нормально, то глубинка обращается в сервисный центр по этому поводу не редко. (рис.1)
Чаще всего "умирают" насосы -20 % (половина по вине клиента-монеты, заколки, и т. п., попадающие при стирке в барабан, и потом под крыльчатку насоса).
Потом идут ремни и тэны -16% и 12%
Следующие: программные переключатели 11 % (не редкость - механическое повреждение их пользователем).
Платы управления, модули -5 %-(9,4%)*
Подшипники и сальники -6%
Моторы -1,3 %- (1,7%)*
Баки и барабаны -0,8%
Заливные клапана, эл. фильтр -0,7%
Прочее -уплотнители двери, амортизаторы, замки, патрубки, термо и тахо датчики клемники, течи, мелкий ремонт -27,2 %
Из выше перечисленного видно, что процент выхода из строя, двигателей мал, даже у более склонных к этому, брэндов. Еще я хочу добавить, как, человек, имеющий прямое отношение к сервисному обслуживанию: некоторых запчастей клиент может ожидать до 6 месяцев (в ряде случаев просто производится замена машины). Но сколько времени и нервов будет потрачено?
Далее: 1 сентября 2005 - дата с которой началась "Эра прямого привода" прошло около двух лет. Это не срок, для каких либо выводов. В моей практике было не мало машин, возраст которых давно перевалил за 6-7 лет. И их моторы находились в отличном состоянии. Так, что лишь эксперт "Его Величество Время" ответит на вопрос: насколько хороша стиральная машина с прямым приводом...
Сервисный центр "Ремаш" предлагает услуги по ремонту и подключению стиральных машин
Анатолий
Ремаш
8(495)6603977;8(965)3612565
sodr2@yandex.ru
www.remash.ru