Аутсорсинг жизни. Миф или реальность?

6 Июня 2012
История явления
Виртуальные консультанты – люди, занимающиеся оказанием профессиональной помощи в различных областях с индивидуальным подходом. Явление активно вошло в жизнь в 1996 году в США, когда в телефонном разговоре тренера Томаса Леонарда и Анастасии Брайс, был впервые употреблен термин «виртуальный помощник».
Позднее именно этот телефонный разговор повлек за собой создание первой организации, объединяющей виртуальных помощников различных специализаций. Она получила название AssistU и предлагала всем желающим получить соответствующую квалификацию помощника на удаленной основе. Заслуги компании были оценены в 2001 году, когда AssistU была номинирована на Outsourcing World Achievement Award – премию, организованную одной из крупнейших консалтинго-аудиторских компаний Pricewaterhouse Coopers.

Аудитория
Сервис «ВашиПчелки-виртуальные личные помощники» ориентирован на владельцев малого и среднего бизнеса, которым нерентабельно нанимать личного помощника, а также управленцев высшего звена и высокооплачиваемых специалистов. Работа сервиса обеспечивается с помощью программного обеспечения, сервера и компьютеров, завязанных в единую цепочку. Запросы поступают на единый сервер в офис компании посредством разных телекоммуникационных возможностей: звонки, sms, и–мейл, мессенджер. Далее запрос обрабатывается оператором с помощью современного программного обеспечения, которое компания доработала для своих нужд.

Специфика развития в России
Большая часть виртуальных консультантов в России оказывает услуги на фриланс основе, предоставляя, как правило, специализированную помощь по узкому кругу вопросов.
Основной трудностью в этом бизнесе является поиск, подготовка и обучение операторов, на это уходит очень много сил, средств и времени.
Маркетолог Илья Чертков оценивает проект как успешный. «После первой сотни постоянных пользователей число подписчиков начнет расти просто за счет сарафанного радио», — считает Илья Чертков. Но, по его словам, компания делает упор на продвижение через интернет–пользователей, а эта аудитория чаще способна решать аналогичные проблемы самостоятельно. Заручиться их интересом, по его словам, — перспективная, но сложная задача.
Кудрявцева Алина
"ВашиПчелки-виртуальные личные помощники"
info@yourbees.ru