Класс РС: позитивные тенденции 2010 года.

3 Февраля 2011
В 2010 году Российский морской регистр судоходства (РС) отмечает устойчивое развитие, несмотря на последствия экономического кризиса, отразившиеся на морской индустрии во всем мире.
В прошедшем году активно повышалась эффективность российского судостроения, во многом благодаря вниманию к отрасли со стороны Правительства РФ и реализации федеральных целевых программ.
Среди современных тенденций при строительстве на класс РС – стабильный рост валовой вместимости, наличие ледовых усилений у 90% судов, небольшое количество судов в серии.
В 2010 году суда на класс РС строились на российских верфях, а также на верфях Германии, Италии, Южной Кореи, Китая, Вьетнама, Турции, Украины.
Развитие нефтедобывающей отрасли стимулирует пополнение флота нефтеналивных судов. В 2010 году в Санкт-Петербурге закончено строительство арктического танкера двойного действия «Кирилл Лавров», заложен новый головной арктический танкер в Германии, продолжено строительство серии танкеров Suezmax в Китае.
Лидирующие позиции РС в области классификации судов с атомными энергетическими установками обусловили участие в уникальном проекте по созданию плавучей атомной электростанции. В июне 2010 года в Санкт-Петербурге спущен на воду энергоблок первой в мире плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов».
Высокую оценку услуг РС в области безопасности ледового плавания подтверждает и строительство на класс РС научно-экспедиционного судна высокого ледового класса Arc7 для Российской антарктической экспедиции. Продолжается строительство аварийно-спасательных судов, способных работать на трассах Северного морского пути.
Результаты исследований РС в области плавучих нефтегазодобывающих и подводных добычных комплексов позволили расширить сферу услуг в области безопасности морских нефтегазовых сооружений. В 2010 году завершено строительство комплекса для добычи и перекачки нефти для месторождения им. Ю. Корчагина в Каспийском море. Продолжается строительство предназначенных для эксплуатации в арктических условиях платформы «Приразломная» и двух буровых установок: «Северное сияние» и «Полярная звезда».
Качество технического наблюдения в значительной степени определяет безаварийность при эксплуатации судов. В своей деятельности Российский морской регистр судоходства стремится обеспечивать высокие стандарты безопасности и свести к минимуму отрицательное воздействие на морскую экологию. О качестве технического наблюдения свидетельствует снижение числа аварийных случаев и задержаний судов с классом РС. Результаты проверок РС внешними аудиторами подтверждают соответствие сюрвейеров РС всем международным требованиям, предъявляемым к персоналу классификационного общества.
Российский морской регистр судоходства
Российский морской регистр судоходства
sazonova@rs-head.spb.ru