Исследование Kelly Services – Магнетизм внутренних политик

25 Ноября 2009
Согласно международному исследованию рынка труда, выбирая новое место работы, российские респонденты придают большое значение профессиональной этике работодателя, а так же влиянию деятельности компании на окружающую среду.
Проведенное кадровым агентством Kelly Services исследование выявило у многих работников повышенную лояльность по отношению к компаниям с более ответственным подходом в вопросах этики и защиты окружающей среды. Причем респонденты, представляющие поколение бебибумеров (возраст 48-65 лет), в отличие от своих более молодых коллег поколения X (30-47 лет) и Y (18-29 лет), более привередливы в этом плане.
Более четверти опрошенных работников готовы смириться с более низкой заработной платой или некоторым понижением в должности в пользу работы в компании с широко известной корпоративной репутацией. При этом вне зависимости от возраста респондента, во время принятия решения о выборе будущего места работы, беспокойство работников об уровне профессиональной этики работодателя перевешивает беспокойство об окружающей среде.
«Для работников важно не только чувствовать моральное удовлетворение от своей работы, но и понимать ценности компании, а также то, как эти ценности воспринимаются обществом. Это привлекает внимание соискателей к тем организациям, которые помимо ориентации на эффективную работу уделяют особое внимание социальной ответственности бизнеса», – считает Екатерина Горохова, Вице-президент и Генеральный директор Kelly Services.

Основные выводы исследования:
• 88% респондентов отдают свое предпочтение компаниям с более высоким уровнем профессиональной этики и социальной ответственности;
• 57% отдают свое предпочтение компаниям, заботящимся о защите окружающей среды;
• 56% респондентов при выборе работодателя считают «очень важным» уровень профессиональной этики в компании;
• 26% готовы занимать более низкую должность или получать меньшую зарплату при условии работы в компании с сильными принципами социальной и экологической ответственности;
• Только 5% утверждали, что при принятии решения об устройстве на работу, политика компании относительно борьбы с глобальным потеплением является «очень важной».

Наблюдается интересная тенденция увеличения внимания к уровню профессиональной этики и заботы об окружающей среде с ростом возраста респондента. Более взрослые сотрудники (в основном поколение бебибумеров) больше обеспокоены вопросами социальной ответственности и профессионального этикета, чем их более молодые коллеги.
48% респондентов из поколения бебибумеров готовы занимать более низкую должность или получать меньшую зарплату, работая при этом с добросовестным работодателем. Что касается сотрудников поколения X и Y, то это 28% и 24% соответственно.
«Компании, развивающие социальную ответственность, ясно дают понять какого типа сотрудники им нужны и какие корпоративные нормы они хотят развивать. Именно такие организации пользуются повышенным вниманием у соискателей», – заключила Екатерина.

В исследовании Kelly Global Workforce Index были собраны сведения, представляющие точку зрения около 100 000 человек в 34 странах Европы, Азии, Тихоокеанского региона, Северной и Южной Америки. В России в исследовании приняло участие почти 5 000 человек, преимущественно белые воротнички городов-миллионников, 85% из которых моложе 33 лет.
Эти данные являются результатом развернутого опроса, проведенного по всему миру службой анкетирования Kelly Services в конце 2008 г.
Пресс-служба
Kelly Services
(495) 961-14-07 доб.1303,
a.davydov @ kellyservices.ru
Kelly Services в России