Экономический спад? Поможет план Барбаросса!

13 Февраля 2009
Актуальность тематики круглого стола лежит на поверхности. В числе участников, а это порядка 25 руководителей компаний г. Самара, выступили руководители СМИ, строительных, консалтинговых, производственных, IT- компаний, руководители ритейла. Цель мероприятия: обсудить и обменяться опытом и мнениями относительно инструментов и программ для удержания своих позиций на рынке и для потенциальных возможностей роста компаний.

Радует, что руководители задумываются и что, главное применяют на практике инструменты антикризисного управления. Хотя, признаться честно, их меньшинство. Также собравшиеся пришли к выводу, что влияние спада экономики скорее ощущают собственники, в то время как значительная часть наемных менеджеров не хотят признавать новые реалии сегодняшнего дня и не всегда готовы работать усерднее, чтобы получать кто – свой прежний доход, а кто – даже меньше. Не говоря уже о возможных бонусах.

Как высказался один из участников: “Главный бонус 2008 года – это рабочее место в 2009”. Не весело, однако для многих в это время актуально.

По словам Ольги Шалдыбиной: “Сама сложившаяся ситуация подталкивает руководителей изменять систему функционирования компании. Позиция “отсижусь, подожду как и что изменится, а там решу” – заведомо проигрышная. Можно просто напросто не успеть сориентироваться. А если конкуренты используют время спада экономики еще и для наращивания внутреннего потенциала, тем более. Когда обстановка на рынке начнет стабилизироваться и конкуренты стремительно пойдут вперед, догнать их будет нелегко.
По этим причинам озаботиться оптимизацией управления, обучением сотрудников, повышением их квалификации и повышением морального духа в компании лучше раньше.
По-хорошему у топ-менеджмента в “запаснике” должны быть как минимум 5 сценариев развития событий, вот вопрос: Сколько их реально у высшего звена управления? Не разрабатывали???”.

Справка о компании:
Сотрудники Альфа-центра работают на рынке тренинговых услуг г. Самара с 2002 года.
Компания реализует ряд корпоративных проектов, каждый из которых ведет тренер, обладающий знаниями и опытом в данной сфере бизнеса.
Миссия Альфа-центра – создавать возможности для компаний малого и среднего бизнеса Самары и Поволжья для увеличения их доходности, через обучение сотрудников компаний необходимым знаниям и умениям.
Клиенты Альфа-центра – компании малого и среднего бизнеса, которые заботятся о своем будущем и потому заинтересованы в обучении своих сотрудников, постоянном повышении их профессионализма и мотивации и что важно, не бояться этого.
Ольга Шалдыбина
Альфа-центр. Тренинги в Самаре
alfa-center@alfa-center.net
http://www.alfa-center.net/instrymenti-managmenta-v-samare.shtml